Эссе на тему Сущность и специфика педагогической деятельности преподавателя вуза.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗа. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 9
Введение:
Актуальность
темы. Педагогика — это наука о
воспитании и обучении индивида, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс, направленный на развитие
и становление личности в условиях её воспитания, обучения и образования.
Главным компонентом педагогической деятельности является – воспитатель, учитель
или преподаватель. Следовательно, на любом преподавателе лежит огромная
ответственность в формировании человека и его обучении. Актуальность темы
обусловлена тем, что это одна из старейших профессий в мире, но не все осознают
специфику, сущность данной профессии и ее роль в современном обществе. Цель работы – выявить и
изучить сущность и специфику педагогической деятельности преподавателя ВУЗа.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
— определить
понятие преподавателя;
— функции и
обязанности преподавателя;
— роль
преподавателя в развитии и обучении человека; Эссе состоит из введения, основной
части и заключения. В основной части работы раскрывается поставленная тема.
Заключение:
В данной работе проведен анализ педагогической
деятельности преподавателя высшей школы или ВУЗа и выявлена сущность и
специфика данной процессии. Для достижения цели и выявления сущности и
специфики деятельности преподавателя были раскрыты понятие и сущность такой
профессии как «преподаватель», были выявлены функции преподавателя, цели,
задачи, а также субъект и объект преподавательской деятельности. Цель, поставленная
в начале работы, достигнута, задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
Преподаватель
– это специалист-работник среднего, высшего или специального учебного заведения,
преподающий какой-либо предмет.[1]
Профессия
преподавателя является одной из самых древнейших профессий в мире. Данная
профессия является нитью, которая соединяет поколения, собранным многовековым
опытом и полученными сквозь века знаниями. Педагогическая деятельность
подразумевает особенный вид общественной деятельности, направленной на передачу
от старших поколений к младшим поколениям всех богатств собранных человечеством
познаний, вещественной и духовной культуры и навыков, создание условий для их
личностного становления и подготовку к выполнению конкретных социальных ролей в
жизни общества. Для того, чтобы понять суть педагогической деятельности как
системы нужно изучить общее ее строение и главные структурные составляющие в их
взаимосвязи и взаимозависимости. Этими элементами являются субъекты и объекты
этой деятельности, ее цели и задачи, а также функции.[2] Объектом педагогической деятельности
являются студенты, школьники и все, кого обучают, на кого направлена
учебно-воспитательная деятельность.
Субъектом
педагогической деятельности выступают не только учителя и преподаватели, но и
общество, вокруг объекта данной деятельности, его родители, руководители и все,
кто оказывают влияние на учебно-воспитательный процесс и на процесс становления
личности. В случае, когда субъектом педагогической деятельности выступает
педагог, она приобретает профессиональный характер, в остальных же случаях
педагогическая деятельность является общепедагогической, которую вольно или
невольно осуществляет каждый человек как по отношению к себе, так и по
отношению к другим людям. Профессиональная педагогическая
деятельность как правило применяется в специально организованных социумом
учреждениях образовательной системы. В данную систему входят дошкольные
учреждения, школы, колледжи, училища, лицеи, ВУЗы, заведения дополнительного
образования, учебные заведения переподготовки или повышения квалификации и
прочие.
Целью педагогической
деятельности как одной из системообразующих ее характеристик выступает становление личности человека в
гармонии с самим собой, с природой и обществом. Данная стратегическая задача
достигается путем решения конкретизированных задач обучения и воспитания по
разным направлениям. Целью
педагогической деятельности в более узком значении, прежде всего применительно
к высшей школе, является подготовка высококвалифицированного специалиста, его
интеллектуальное развитие, приобретение им профессиональных знаний и развитие
его способностей, креативного творческого мышления, а так же умением обучаться. [1] Толковый словарь
– Ожегов С. И. [2] https://buklib.net/books/36644/