Проектирование программ дошкольного образования для дошкольников Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Существуют ли возможности реализации индивидуального маршрута развития ребёнка, при осуществлении образовательной программы дополнительного образования?

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Особенностью последних десятилетий ХХ века является рост разнообразия и многообразия педагогических систем, теорий, концепций, направленных на саморазвитие личности ребенка и учителя, а также различных способов поддержки их проявления.
Разница в текущей ситуации заключается в том, что ведущие педагогические концепции меняются повсеместно или локально, или их существенная коррекция направлена на гуманизации и индивидуализацию.
Гуманизм в образовании — это, прежде всего, признание внутренней ценности каждого человека,
Обеспечение внутренней и внешней свободы. Задачей гуманитарного образования становится реализация своего эго, притязания на себя, самоопределение и наилучшая реализация собственных сил. В развитии молодой человек работает, но не без проблем. Как только появляется желание присоединиться к ребенку самому, и у него возникают трудности, педагогическая поддержка вступает в силу. Поэтому образовательная поддержка является необходимой частью образовательной деятельности.
В документах по модернизации российского образования четко выражена идея, что ориентация образования должна быть изменена с приобретения знаний и реализации абстрактных образовательных задач с целью создания универсальных личностных навыков на основе новых социальных потребностей и ценностей.
Основная идея обновления образования заключается в том, что оно должно быть индивидуальным, функциональным и эффективным.
Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной подготовки является разработка и реализация индивидуальных образовательных путей для учеников.
Индивидуальное образование определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и способностями детей (уровень готовности к освоению программы).
Таким образом, индивидуальный образовательный путь предусматривает существование индивидуального образовательного пути (содержательный компонент), а также разработанного метода его реализации (технология организации образовательного процесса).
Развитие обучающегося может проходить по нескольким направлениям обучения, которые проводятся одновременно или последовательно. Поэтому главная задача учителя — предложить ученику ряд возможностей и помочь ему сделать выбор.
Выбор индивидуального образовательного пути определяется сочетанием факторов:
— интересы и потребности самого ученика и его родителей в тому что бы добиться необходимых педагогических результатов;
— профессионализм учителя;
— возможности дополнительных учебных заведений, чтобы удовлетворить образование
— потребности учеников;
— навыки материально-технической базы учреждения.
Эффективными средствами развития навыков самоопределения являются образовательные ситуации, в которых с детьми и родителями планируется программа индивидуального развития ребенка в процессе игры, общения, обучения и т. д., которая называется индивидуальным образовательным маршрутом.
Принцип индивидуализации — «каждый ребенок имеет право на независимость» — предполагает широкое внедрение новых форм и методов обучения, которые обеспечивают индивидуальный подход к каждому ребенку и подтверждают признание внутренней ценности каждого ребенка. диктует необходимость предсказывать индивидуальный путь развития дошкольника на основе его или ее сильных сторон, естественных склонностей и способностей.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями ученика (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами образовательного содержания.
Разработка индивидуального образовательного маршрута осуществляется совместно учителем дополнительного образования, учениками и его родителями. Однако право выбора того или иного пути собственного образования должно принадлежать, в первую очередь, самому ученику.
Задача взрослых — помочь ему спроектировать и реализовать его проект целенаправленного развития. Для этого учебное заведение создает определенные условия: изучение интересов, потребностей и способностей учащихся, обеспечение разнообразия и разнообразия видов деятельности и программ, предоставление свободы выбора, повышение готовности учителя к реализации индивидуального образовательного маршрута, организация мониторинга.
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов не легка, так как диапазон индивидуальных различий среди детей чрезвычайно широк. Поэтому построение маршрутов часто начинается с определения особенностей учащихся (получателей). Основой для дифференциации учащихся может быть возрастная категория; пол учеников; физические и психофизические особенности; социальный фактор; уровень знаний обучающихся и предметные знания и умения; мотивы прихода детей в это творческое объединение.
Отличительные особенности отдельных образовательных маршрутов друг от друга: содержание может отличаться по объему, степени сложности, что характеризуется широтой и глубиной раскрытия конкретной темы, проблемы, концептуального аппарата, темпами развития учащихся. Логика обучения, методы, приемы, способы организации также различаются.
Современная педагогика способствует созданию условий для свободного выбора ребенком форм дополнительного образования, способов самореализации, основанных на развитии общечеловеческих ценностей. Образовательная среда дополнительного образования должна быть максимально разнообразной, изменчивой.
Дополнительное образование ориентировано на удовлетворение потребностей отдельных групп, что объективно не может быть учтено при организации общего образования. В дополнительном образовании образование рассматривается не только как «подготовка к жизни» или овладение основами профессии, но и как непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования и захватывающего и радостного потребления интеллектуальных ресурсов.
В дополнительном образовании молодое поколение учится мечтать, проектировать, планировать, преобразовывать свою жизнь и окружающую действительность, стремясь в своей творческой деятельности к совершенству и гармонии. Такое образование основано на свободе мысли и действий, творчестве, партнерстве, уважении достоинства каждого человека. Это становится возможным, поскольку по сравнению с общеобразовательным институтом институт дополнительного образования имеет следующие особенности:
— участие в дополнительном образовании на основе добровольного выбора детей (семьи) в соответствии с их интересами, наклонностями и системой ценностей;
— возможность выбора программы, режим ее разработки, смена программ.
В дополнительном образовании существует более тесная, чем в основном, связь с практикой, есть благоприятные возможности для приобретения социального опыта, разнообразных вариантов (с правом на пробу и ошибку) и профессиональной ориентации.
В системе дополнительного образования познавательная деятельность студентов всегда выходит за рамки самой образовательной среды.
В творческой среде дополнительного образования, обеспечивающей возможности раскрытия и эффективного развития способностей, формируется творчески социально зрелый и активный человек.
Система дополнительного образования в России обладает уникальным потенциалом для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей студентов. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования способна быстро и точно реагировать на образовательные потребности семьи, создавать устойчивую среду культурного развития и помогать обеспечивать индивидуальный темп достижения новых образовательных результатов.
Одним из вариантов, способствующих улучшению качества образования, реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся, достижению новых образовательных результатов, является индивидуальный образовательный маршрут.
Таким образом, в системе дополнительного образования индивидуальный образовательный маршрут имеет свои особенности, поскольку развитие ребенка может осуществляться не по одному, а по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Это определяется выявленными интересами, способностями и потребностями ребенка, уровнем его развития и способностью ребенка достичь необходимого образовательного результата. Индивидуальный образовательный маршрут способствует самореализации, самоорганизации, саморазвитию учащихся и направлен на воспитание образованной, творческой и социально адаптированной личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы