Эссе на тему Средства массовой информации и их роль при формировании общественного мнения. Специфика освещения политического дискурса в средствах массовой информации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1 Роль современных средств массовой информации в
формировании общественного внения
2 Специфика освещения политики войны в СМИ
Список используемой литературы
Введение:
Введение
«Главная
проблема современного мира – это менеджмент внимания. Конкурентное преимущество
– не в обилии информации, а в ее ограниченности. Люди нуждаются не в объеме
новой информации, а в мощных фильтрах и удобных средствах навигации в мире
информации»[1].
Медиа
как часть жизни современного социума представляет собой сложное и
противоречивое социальное явление. Важен исследовательский подход объективного
изучения медиа с точки зрения психологии, социологии и других наук.
Вопросы
влияния медиа на социум анализировались учеными и исследователями еще 50-60-е
годы прошлого столетия. Приоритет технологических факторов над социальными и
политическими стал основным мотиватором для анализа тем медиа на Западе.
Базовые темы, которые здесь были затронуты — влияние медиа на социум,
личностная роль в обществе – рассматривались Г.Лассуэлом, У.Шраммом,
Г.Гербнерером, Г. Иннисом, М. Маклюэном и др.
Целью
данного эссе является рассмотрение роли средств массовой информации в
формировании общественного мнения на примере политического дискурса в средствах
массовой информации.
Заключение:
Дело
в том, что в настоящее время основные войны – это не реальные, а именно
информационные. Их специфика в том, что они захватывают весь мир. Борьба идет
за внимание человека, за его бдительность. С экранов телевизоров можно увидеть
информацию, которая подается под определенным соусом и всегда имеет конкретную
цель. То же самое мы видим и с ситуацией с Сирией, где наглядно представлена
гибридная война и транслируется образ «страдающего ребенка». Конечно, данный
момент – когда человек видит с экранов телевизоров или в статье в Интернете
окровавленного ребенка – не может оставить равнодушным никого, данные процессы
вызывают сильные эмоции. На что и нацелено изначально сообщение.
Многие
дети оказались вовлеченными в эти баталии и самым ужасным итогом гибридных войн
стали не захваты областей и стратегических объектов, а торжествующая с двух
сторон злоба и ненависть.
И
если человечество и далее будет вовлечено в информационное противостояние, то
победителем будет только тот, кто манипулирует сознанием, если не проявлять
критический взгляд на то, что подается через экраны.
Фрагмент текста работы:
1 Роль современных средств массовой информации в формировании
общественного внения
Сейчас
в СМИ побеждает тот, кто заставит зрителя или читателя замереть, погрузившись в
изучение сообщения. Естественно, что массмедиа вынуждены постоянно обновлять
спектр технологий, удерживающих аудиторию, заставляющих ее потратить ее свое
свободное время здесь и сейчас.
Усиливается
коммодификация, при которой сам образ человека превращается в сетевой товар.
Бот же представляет программный эквивалент робота, выполняющего в социальных
сетях роль наших более активных агентов и двойников[1], чем аккаунт. Масс-медиа
создают мир героев. Люди непроизвольно перекладывают на плечи героев
ответственность за всё, а взамен платят обожанием. В роли героев выступают
звезды, политики и прочие celebrities. Масс-медиа могут выполнять
морализаторскую функцию. Например, показывают жертв и разоблачают тиранов. Если
по телевизору идет репортаж о том, как поймали коррумпированного политика, то
зрители получают удовлетворение возмущенного пессимизма. Зло должно быть
наказуемо. Виртуальная самопрезентация предполагает раскрытие части информации
о пользователе, его истории, социальной активности, жизненных ценностях и
ожиданиях. Социальные медиа позволяют анализировать реакцию на создаваемое
впечатление и тем самым управлять собственной самопрезентацией.