Психология развития Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Сравнительный анализ диагностических комплексов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

С появлением первых тестов наиболее
употребляемым термином, с помощью которого обозначается измерение
индивидуально-психологических особенностей, стал термин «психологическое
тестирование». По мере развития тестов, сфера психологического тестирования развивалась,
а после появились различные психологические методики, которые входили в
диагностический комплекс.

Диагностический комплекс модель  формирования готовности младших школьников к
обучению в основной школе  Т.Н. Князевой
включает себя содержание, методы обучения, характер взаимодействия с учениками
и учителем. Упор сделан н универсально-познавательную деятельность и
формирование познавательной мотивации, развитие субъектности ученика и
субъектно-личностного характера взаимодействия, диагностическую работу и
создание содержательных основ индивидуально-дифференцированного обучения в
классах.

Положительный момент — данная модель
направлена в большей части на интеллектуальную готовность обучающихся к
обучению в основной школе и немного затрагивает мотивационный компонент, минус
– практически не затронут психологически компонент, а также модель не нацелена
на работу с педагогами и родителями.

Использование комплекса будет уместно
для  того, чтобы узнать, как себя
чувствует себя ученик в коллективе.

Т.А. Крайникова  «готовность к обучению» в основной школе рассматривает
как сложное и многогранное явление. Составными компонентами готовности здесь
являются психофизиологическая и психологическая готовности.

Психофизиологическая готовность
определяется состоянием здоровья ребенка, уровнем морфофункциональной зрелости
его организма, в том числе развитием двигательных навыков, зрительно-моторной координации,
физической и умственной работоспособности.

Психологическая готовность включает в себя
эмоционально- личностную (субъективную), интеллектуальную (объективную) и коммуникативную
(социально-психологическую) готовности.

Плюс в том, что диагностический комплекс
даст нам много информации: Выявление уровня развития познавательных процессов
школьников; преобладающего типа памяти; выделение существенных признаков; определение
основной и второстепенной информации; выбор наиболее эффективных способов
решения задачи в зависимости от конкретных условий; уровень сформированности
внутренней позиции школьника, рефлексивного отношения школьника к учению и
личностного смысла учения.

Минус комплекс в том, что для ребенка
много информации.  Так
как произвольность внимания — свойство не постоянное, нередко связанное с мотивацией
к деятельности. Школьникам  кажутся
задания скучными, повторяющимися, трудными, которые не приносят удовлетворения,
не подкрепляются поощрениями. Желание ослабевает, концентрация внимания снижается,
и ребенок начинает допускать описки, ошибки или совсем отвлекается от
выполнения задания. Одним из таких нелюбимых занятий школьников является
проверка выполненного задания, как раз таки встречается в комплексе.

Успешность проведения
комплекса будет зависеть от того, насколько грамотно педагог будет учитывать в
своей профессиональной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы