Эссе на тему Сравнительный анализ диагностических комплексов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
С появлением первых тестов наиболее
употребляемым термином, с помощью которого обозначается измерение
индивидуально-психологических особенностей, стал термин «психологическое
тестирование». По мере развития тестов, сфера психологического тестирования развивалась,
а после появились различные психологические методики, которые входили в
диагностический комплекс.
Диагностический комплекс модель формирования готовности младших школьников к
обучению в основной школе Т.Н. Князевой
включает себя содержание, методы обучения, характер взаимодействия с учениками
и учителем. Упор сделан н универсально-познавательную деятельность и
формирование познавательной мотивации, развитие субъектности ученика и
субъектно-личностного характера взаимодействия, диагностическую работу и
создание содержательных основ индивидуально-дифференцированного обучения в
классах.
Положительный момент — данная модель
направлена в большей части на интеллектуальную готовность обучающихся к
обучению в основной школе и немного затрагивает мотивационный компонент, минус
– практически не затронут психологически компонент, а также модель не нацелена
на работу с педагогами и родителями.
Использование комплекса будет уместно
для того, чтобы узнать, как себя
чувствует себя ученик в коллективе.
Т.А. Крайникова «готовность к обучению» в основной школе рассматривает
как сложное и многогранное явление. Составными компонентами готовности здесь
являются психофизиологическая и психологическая готовности.
Психофизиологическая готовность
определяется состоянием здоровья ребенка, уровнем морфофункциональной зрелости
его организма, в том числе развитием двигательных навыков, зрительно-моторной координации,
физической и умственной работоспособности.
Психологическая готовность включает в себя
эмоционально- личностную (субъективную), интеллектуальную (объективную) и коммуникативную
(социально-психологическую) готовности.
Плюс в том, что диагностический комплекс
даст нам много информации: Выявление уровня развития познавательных процессов
школьников; преобладающего типа памяти; выделение существенных признаков; определение
основной и второстепенной информации; выбор наиболее эффективных способов
решения задачи в зависимости от конкретных условий; уровень сформированности
внутренней позиции школьника, рефлексивного отношения школьника к учению и
личностного смысла учения.
Минус комплекс в том, что для ребенка
много информации. Так
как произвольность внимания — свойство не постоянное, нередко связанное с мотивацией
к деятельности. Школьникам кажутся
задания скучными, повторяющимися, трудными, которые не приносят удовлетворения,
не подкрепляются поощрениями. Желание ослабевает, концентрация внимания снижается,
и ребенок начинает допускать описки, ошибки или совсем отвлекается от
выполнения задания. Одним из таких нелюбимых занятий школьников является
проверка выполненного задания, как раз таки встречается в комплексе.
Успешность проведения
комплекса будет зависеть от того, насколько грамотно педагог будет учитывать в
своей профессиональной