Эссе на тему Сравнительный анализ бюджетной устойчивости на примере субъекта РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Постановка проблемы исследования. Современные реалии социально-экономического развития регионов Российской Федерации обусловливают наличие целого ряда проблем, стоящих перед местной властью.
С одной стороны, она вынуждена постоянно увеличивать свои расходы; с другой — имеет ограниченные собственные ресурсы, которых не хватает для удовлетворения большинства местных нужд. Следует отметить, что данная проблема не является чисто российской, а характерная для всех стран мира.
Устойчивость местного бюджета можно определить как такое состояние доходов и расходов бюджета, обеспечивающее органам местной власти возможность полного, своевременного и независимого от других бюджетных уровней выполнения своих обязательств. Устойчивое финансовое состояние свидетельствует о способности органов местной власти удовлетворять потребности населения в общественных благах. Для сохранения устойчивости структура бюджета должна обеспечивать необходимые потребности регионального хозяйства и населения, в частности, инициировать социально-экономическое развитие территории.
В связи с этим, одной из задач органов местного самоуправления является контроль за формированием доходной части бюджета, поскольку от степени его наполнения зависит состояние инфраструктуры, качественные показатели обеспеченности населения необходимыми услугами и уровень его жизни. Выполнение собственных и делегированных полномочий местными органами власти вызывает необходимость контроля за использованием бюджетных средств. Таким образом, бюджет в целом должен быть подконтрольным, что требует в первую очередь реальной оценки его состояния. В объективной оценке бюджетного потенциала местного самоуправления заинтересованы различные субъекты рыночных отношений: инвесторы, органы местной и государственной власти.
Главным фактором, влияющим на состояние бюджета в динамике, является способность органа власти обеспечивать в будущем платежеспособность субъекта при изменении внешних и внутренних факторов. В современных условиях происходит неполная реализация основных принципов бюджетной системы, таких, как самостоятельность бюджетов, эффективности использования бюджетных средств, что ведет к потенциальной несбалансированности соответствующих бюджетов.
Таким образом, положение бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях бюджетного федерализма, безусловно, делает проблему финансовой самостоятельности и обеспечения устойчивости бюджетов наиболее актуальной.
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления [1].
Одной из главных проблем является обеспечение финансовой устойчивости бюджета. [3]
Анализ устойчивости и самостоятельности бюджета является важнейшей составляющей оценки финансового состояния регионального бюджета, в процессе которого определенная структура и объем бюджетных ресурсов регионального уровня формируют возможности для исполнения не только лишь полномочий органов исполнительной власти, но и установленных целей, определенных задач социально-экономического развития региона.
Позиционирование региональных бюджетов Российской Федерации в условиях развития бюджетного федерализма придает актуальность проблеме финансовой самостоятельности и устойчивости бюджетов. Устойчивость бюджета – сбалансированность денежных доходов и расходов региона, а также их пропорциональная волатильность под воздействием факторов, поступающих как из внешней, так и внутренней среды, в целях обеспечения полномочий органов власти субъекта РФ, его социально-экономического и политического развития в перспективе.