Эссе на тему Сравнить протокольные практики МИД РФ с протокольными практиками другой российской организации по выбору студента (федеральный орган исполнительной власти, госучреждение, частная фирма, некоммерческая компания).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Протокольные
дипломатические практики МИД РФ
2. Протокольные
дипломатические практики ПАО Газпром
Список
использованной литературы
Введение:
Международные контакты Российской Федерации с
каждым годом становятся все более активными и многочисленными. Ежегодно в нашей
стране принимается около двухсот иностранных делегаций на уровне глав
государств, глав правительств, руководителей международных организаций и министров
иностранных дел. Интенсивно развиваются зарубежные контакты руководителей нашей
страны. На карте мира появляются новые независимые государства, требующие
дипломатического признания и установления дипломатических отношений.
По своему назначению протокол является
международной категорией — его основные положения должны соблюдаться более или
менее одинаково всеми государствами. И хотя не существует каких-либо единых
письменных или устных норм международного права, в полном объеме обязывающих
государства к этому, последние стремятся следовать общим нормам, внося их
нередко в свои акты внутреннего законодательства, руководствуясь также
принципом «международной вежливости».
Протокольные особенности, связанные с проведением
визитов, почести, оказываемые официальным делегациям, зависят от их уровня,
положения руководителя (глава государства, премьер-министр, министр иностранных
дел или другое высокопоставленное лицо), характера намечаемых к обсуждению
вопросов. Действующие в стране нормы протокольной практики, связанные с приемом
отдельных; государственных деятелей и официальных делегаций, как правило,
доводятся до сведения дипломатического корпуса циркулярными нотами.
Целью данной работы является сравнение
протокольных практик МИД РФ и ПАО Газпром.
Заключение:
Таким образом, дипломатический протокол
представляет собой совокупность общепринятых правил, традиций и условностей,
соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими
представительствами, официальными лицами в международном общении. Однако,
принципы дипломатического протокола не чужды и крупным компаниям, в том числе
транснациональным корпорациям, таким как ПАО Газпром.
Как можно увидеть, протокольные практики, принятые
в МИД РФ и ПАО Газпром при встрече гостей, имеют множество схожих черт. При
этом официальному визиту иностранного гостя или иностранной делегации в МИД РФ
свойственна большая политическая значимость и особый уровень торжественности.
Визит сопровождается оказанием церемониальных почестей при встрече и проходах
высоких гостей, проведении других предусмотренных программой пребывания
мероприятий, соответствующих протокольной практике. Целью официального визита
является проведение политических переговоров, завершающееся нередко подписанием
итогового документа.
ПАО Газпром же, основные внимание в
дипломатическом протоколе уделяет деловой части. Так, ключевой составляющей
деловой части визита иностранной делегации в ПАО Газпром являются переговоры,
которые обязательно сопровождаются подписанием совместных договоров, соглашений
и прочих документов, направленных на сотрудничество ПАО Газпром и гостевой
стороны
Фрагмент текста работы:
1.
Протокольные дипломатические практики МИД РФ
В советский период на Протокольный отдел МИД была
возложена задача координации всех вопросов, касающихся практического применения
протокольных правил и норм, в качестве единого государственного протокола
страны. Проводимые в стране после распада СССР политические и административные
реформы, формирование новой структуры исполнительной власти и связанные с этим
изменения в полномочиях высших должностных лиц требуют постоянной корректировки
действующей протокольной практики и, соответственно, её правовой базы. В
настоящее время «Основные положения государственной протокольной практики
Российской Федерации» действуют в редакции, утверждённой Указом Президента №
1183 от 16 сентября 2004 года. Некоторые изменения, касающиеся вопросов
протокольного старшинства, были внесены Указом № 1600 от 12 ноября 2008 года[1].
Новый текст «Основных положений государственной протокольной практики
Российской Федерации» был доведён до сведения Посольств и Представительств
Международных Организаций в Москве Министерством Иностранных Дел Российской
Федерации вскоре после его утверждения Президентом.
Официальному визиту (высший уровень визитов) в МИД
РФ присущи большая политическая значимость и особая торжественность. Он
сопровождается оказанием церемониальных почестей при встрече и проходах высоких
гостей, проведении других предусмотренных программой пребывания мероприятий,
соответствующих протокольной практике. Целью официального визита является
проведение политических переговоров, завершающееся нередко подписанием
итогового документа. В программу закладываются, как правило, церемониальные
мероприятия, связанные с посещением памятных мест и возложением венков к ним;
официальные обед (завтрак), посещение театра (по желанию); встречи с представителями
общественности; нередко визит в парламент; при наличии времени —
ознакомительная поездка по стране.
[1] Савицкий И.В. История
дипломатического этикета и протокола в России. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ,
2018. – 28-29 с.