Эссе на тему Специфика клиентоориентированности маркетинга малого бизнеса работающей на рынке В2С в цифровой среде.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Специфика
клиентоориентированности маркетинга малого бизнеса работающей на рынке В2С в
цифровой среде
Цифровая
экономика — это новая платформа производительности труда, которую некоторые
эксперты считают третьей промышленной революцией. Эта важнейшая возможность
цифровой экономики способна изменить жизнь миллионов людей.
Она
могла бы стать важным инструментом перемен и предоставить возможность резко
расширить свою роль и влияние в мировой экономике и стать мощным локомотивом
цифровых инноваций.
B2C
(business-to-consumer) маркетинг — это широкий термин, который относится к
подходу продажи товаров, продуктов и услуг потребителям. Он отличается от B2B (business-to-business) маркетинга тем, что B2C-маркетинг
обычно (но не всегда) включает в себя более эмоциональные, менее вовлеченные
покупки.
Маркетинг
от бизнеса к потребителю, или B2C маркетинг, относится к тактике и стратегии, в
которых компания продвигает свои продукты и услуги отдельным людям: создание, реклама
и продажа продуктов для клиентов, для того чтобы использовать их в своей
повседневной жизни.
Существует
много различий, когда речь заходит о маркетинге B2C и B2B. некоторые из
наиболее важных различий включают в себя процесс закупок и продаж, участвующих
лиц, принимающих решения, и стоимость покупок.
В
то время как бизнес, скорее всего, проведет обширные исследования, прежде чем
инвестировать в новое программное обеспечение, офисные помещения или крупное
приобретение с другим бизнесом, транзакции B2C часто бывают более импульсивными
и мгновенными.
Потребители,
как правило, ищут товары и услуги, основанные на непосредственной потребности, и
совершают покупки быстрее, с меньшим количеством исследований и должной
осмотрительностью, чем это сделал бы бизнес.
Это
дает маркетологам цифровой среды B2C гораздо меньшее окно возможностей влиять
на поведение клиентов.
По
этим причинам успешные B2C-кампании обычно вызывают эмоциональные реакции или
отклики, в то время как B2B-кампании фокусируются на том, чтобы предложить немедленную
ценность.
Понимание
этих различий и внесение соответствующих изменений в маркетинговую стратегию
улучшает результаты.
Компании,
которые сосредоточены на B2C-маркетинге, внимательно следят за тенденциями, изучают
покупательские привычки своих клиентов и внимательно следят за тактикой своих
конкурентов, поскольку очень важно знать проблемы и понимать, как преодолеть
весь шум, чтобы добиться успеха.
Цели
маркетингового подхода в цифровой среде B2C включают в себя:
-повышение
узнаваемости бренда;
-повышение
вовлеченности;
-получение
большего количества потенциальных клиентов;
-стимулирование
роста продаж;
-повышение
уровня удержания клиентов, лояльности и пожизненной ценности.
Хотя
границы между B2C и B2B маркетингом размыты, существуют ключевые различия между
тактиками маркетинга B2C и B2B.
В
то время как оба они стремятся создать осведомленность в сознании потребителей
и в конечном счете стимулировать повторные продажи, методы и методы, как
правило, весьма существенно отличаются на практике сегодня.
Элементы,
включая целевой рынок, тип покупателя, цикл продаж и намерение покупки/триггеры
— различаются[1].
В
то время как бизнес, скорее всего, проведет обширные исследования, прежде чем
инвестировать в новое программное обеспечение, офисные помещения или крупное
приобретение с другим бизнесом, транзакции B2C являются более импульсивными и
мгновенными.
Потребители,
как правило, ищут товары и услуги, основанные на непосредственной потребности, и
совершают покупки быстрее, с меньшим количеством исследований и должной
осмотрительностью, чем это сделал бы бизнес.
Это
дает маркетологам B2C гораздо меньшее окно возможностей влиять на поведение
потребителей[2].
Драйверы
покупки
B2C-покупки
обычно больше основаны на продукте, цене и удобстве «в данный момент», в
отличие от B2B-покупок, где отношения, производительность и производительность
часто являются главными движущими силами бизнеса.
B2C
и B2B рынки
Маркетинговые
подходы B2C отличаются от стратегий B2B еще одним ключевым аспектом: целевыми
рынками, на которые они направлены.
B2C-компании
часто ориентируются на большее число потребителей в самых разных
демографических, психологических и социально-экономических классах, группах и
факторах.
Проще
говоря, бренды B2C ориентированы на повседневный потребительский шопинг товаров
и услуг для личного пользования — семьи, покупающие товары для дома, родители, ищущие
одежду для своих детей, и тому подобное.
Стратегии
B2B, как правило, ориентированы на гораздо более узкие, сфокусированные и
тщательно просчитанные рынки. Хотя покупатели B2B также являются потребителями (и
в последнее время стало известно, что покупки B2B на самом деле являются такими
же или более эмоциональными, чем покупки B2C), они ориентированы на переменные,
связанные с работой (должность, обязанности на работе, иерархия компании и т. д.)
и с другими подходами, чем B2C.
Процесс
принятия решения о покупке
В
то время как B2B-покупки обычно более затянуты и сложны — часто требуют
многократных предложений от нескольких поставщиков, привлечения нескольких
сторон и межфункционального сотрудничества, а также консенсуса/согласия между
ключевыми заинтересованными сторонами-решения о покупке B2C обычно
рассматриваются гораздо менее вовлеченными и часто являются импульсивными, краткосрочными,
единичными событиями.
Стоимость
продажи
Стоимость
продажи бизнеса обычно выше, чем продажи на потребительском рынке, потому что в
B2B-продаже есть больше соображений и лиц, принимающих решения.
Привлекательность
маркетинговых сообщений
Цель
B2B маркетинга состоит в том, чтобы тщательно продвигать контакты в
перспективах и в конечном итоге к покупателям и лояльным пользователям.
Маркетологи
B2C стараются наладить прочные и запоминающиеся эмоциональные связи со своей
аудиторией.
В
последнее десятилетие наблюдается заметный рост образовательной и
информационной составляющей маркетинговых стратегий B2B, когда бренды стремятся
доказать свою ценность, помогая, а не продавая (отсюда и рост контент-маркетинга).
Однако контент-маркетинг также набирает популярность и в B2C.
Успех
в B2C-маркетинге означает установление эмоциональных связей с потребителями.
А
сегодня интернет-торговля просто взрывается. Таким образом, B2C является
синонимом электронной коммерции.
Маркетологи
B2C должны продавать свой бренд, создавая запоминающиеся, но прочные сообщения,
которые гарантируют, что бренд остается в центре внимания, когда потребители
решают, что им нужно или они хотят купить.
В
последнее время все больше маркетологов B2C стремятся создать эти связи с
помощью иммерсивного, практического опыта. Лучшие стратегии B2C используют
привлекательный контент для подключения и сначала выстраивают отношения, что
впоследствии стимулирует конверсии.
Каждая
отрасль подвержена влиянию цифровых технологий, но подходы компаний к ним
различаются в зависимости от того, какое давление они испытывают со стороны
новых участников и в какой степени цифровые технологии трансформируют их
конкретный сектор. [1]
Аренков И.А. Маркетинговое управление компанией: клиентоориентированные бизнес-модели
и цифровые технологии // Проблемы современной экономики. 2015. № 1(53). С. 161
— 162. [2]
Полякова Н.В. Теоретические и практические проблемы производства информационно-технологических
услуг // Н. В. Полякова, А. А. Обухова. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. — 172 с.