Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Сознание, язык, культура в философии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Основная
часть. 4
Заключение. 8
Список
литературы.. 10

  

Введение:

 

«Знания соответствующего
языка иностранной культуры в конечном итоге вполне достаточно, чтобы
сориентироваться»[1].
Наверное, вряд ли найдется лингвист и культуролог, который сразу же не стал бы
опровергать такое утверждение. Но какие аргументы нужно иметь для того, чтобы
опровергнуть провокационные заявления подобного рода? Или, говоря другими
словами, какие факторы играют не менее важную роль помимо чисто языковых
навыков, то есть помимо грамматики и словарного запаса, чтобы выжить в других
культурах в долгосрочной перспективе.

«Культурно-специфические
знания» — это ключевой термин, который снова и снова встречается в связи с
попытками создать теорию межкультурной коммуникации. Имеется в виду знание,
которое члены определенной культуры не приобретают сознательно, а бессознательно
поглощают и усваивают соответствующее общество по мере того, как они врастают в
него. Неявное знание коммуникации и человеческого сознания особенно интересно,
поскольку кажется, что между этими двумя областями существует тесная связь. Это
предположение, в свою очередь, приводит к дальнейшим вопросам, которые,
безусловно, часто задаются в межкультурном общении. Почему термины общения и
сознания, которые, по-видимому, не могут быть определены независимо друг от
друга? Какая именно связь между языком и речью и нашим представлением о
психике? Универсальны ли идеи и определения человеческого мышления и общения в
западном мире? Или эти концепции можно перенести и на другие, т.е. незападные,
культуры? В какой степени культурные знания влияют на наши действия?

Первоначально целью моей
реферативной работы было найти ответы на поставленные выше вопросы, хотя
попытка ответить на каждый из этих вопросов достаточно подробно, безусловно,
вышла бы за рамки данной работы. [1] Алексеев, П. В. Философия :
учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; Московский гос. ун-т им. М. В.
Ломоносова. – Москва : Проспект : Изд-во Московского ун-та, 2017. – 588 с. –
(Классический университетский учебник). – ISBN 978-5-392-14661-1

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, существуют разные концепции культуры. С
этой точки зрения отдельные культурные науки, такие как этнология, сознательно
дифференцируются от философски ориентированной теории культуры, которая
продолжает попытки найти универсальные элементы культуры.

Культура была теперь
признается как особый вид, рассматриваемый с языка, который должен был
основываться на собственной логике и к которому можно было подходить
аналитически, по крайней мере, на первом этапе. Целью было разработать
структурную основу культуры, другими словами, понять грамматику культурного
языка.

Язык в значительной
степени удовлетворяет требованиям объективной базовой модели почти для всех
человеческих проблем, поэтому математику, музыку и информатику также можно
интерпретировать как языки, а с философской точки зрения, фактически, любую
человеческую деятельность можно описать и продумать, как языковая игра. Однако
сам язык основан на социальных и, следовательно, на культурных условностях,
которые исторически возникли совершенно случайно и культурно специфичны.

Сознание отражает
реальность, но речь символизирует реальность и выражает мысль.

В процессе общения
единство сознания и речи оказывается «самоочевидным».

 

Фрагмент текста работы:

 

Размышления о культуре
так же стары, как и само человечество. Об этом можно сказать только потому, что
концепция человечества как особого вида живого существа основана на
самопознании и, следовательно, является необходимым условием для культуры, если
ее следует понимать как поведение, которое выявиться в познании своей
индивидуальности.

Культурная теория
началась с наблюдения, что люди изолируют себя от остального мира через свое
самосознание, воспринимают природную среду и социальную среду с рефлексивной дистанции
и ощущают свой особый статус в мире как культуры. Из этого самопознания
вырастает давнее и широко признанное противостояние между культурой и природой.

Природа рождает и
процветает сама по себе и, казалось бы, бесцельно, культура создает и формирует
в соответствии с определенной идеей. Поскольку слово «происхождение культуры»
связано с сельским хозяйством, взаимосвязь между культурой и природой всегда
объяснялась этой притчей: фермер бросает вызов полю с необузданной природы,
наделяет себя ее силами роста и направляет их по желаемым путям плодоношения. ,
он культивирует часть природы, сознательно отчуждает ее и отделяет, как и он
сам, от дикой, сырой и невозделанной природы.

Такой отдельный взгляд на
жизненный мир предназначен для генерирования и обоснования многочисленных
предрассудков и образцов для подражания, когда он переносится на человеческие
сообщества, например, когда определенные люди приписываются природе с целью
почитать их за их оригинальность, культивировать их из-за их жестокости или
осуждать их как неполноценных и впоследствии подчинять их[1].

По сути, теория культуры
изучает степень, в которой человечество отличается от своего окружения, и
средства, с помощью которых оно добивается [1] Философия: учение о бытии,
познании и ценностях человеческого существования: учебник / В. Г. Кузнецов [и
др.]. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 519 с. — (Высшее образование). — ISBN
978-5-16-003566-6 : 205-00.(2009)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы