Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Создает человека природа, но развивает и образует его общество

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

СОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА, НО РАЗВИВАЕТ И ОБРАЗУЕТ ЕГО ОБЩЕСТВО

Человек по своей сути является существом бинарным, имеющим двойственную природу — является существом биологическим и является существом социальным. Как биологическое существо, он принадлежит к биологическому виду Homo Sapiens. Этот вид характеризуется рядом видовых признаков: продолжительность жизни; принадлежность к полу; принадлежность к расе; детородный возраст женщины; наследственность — есть определенные врожденные особенности, задатки, которые реализуются лишь в обществе. В свою очередь, уникальность набора генов каждого человека обусловливают его неповторимость, уникальность.
Все задатки человека, особенности закладываются биологически, но формируются только в условиях социума. Человек обладает способностью усваивать язык — но усваивает ее только в обществе. Рука человека приспособлена к разнообразной деятельности — но учатся видам деятельности в обществе. Человек есть целостное единство биологического и социального уровней, интегрального единства, которое приводит к формированию человеческой личности.
Человек, становясь частью общества, нуждается в том, чтобы получить всевозможные знания о нормах и ценностях, а также об образцах поведения. Процесс усвоения индивидом норм и ценностей общества, к которому он принадлежит, называется его социализацией в обществе [2].
Можно полагать, что человек выступает как единство и борьба противоположностей — биологического и социального. Новорожденный человек имеет все анатомо-физиологические признаки человека. Но если у животных существуют генетически определенные программы поведения, образ жизни, то человек усваивает эту программу только в обществе, через усвоение культуры. Если ребенок не усвоит ее в раннем возрасте из-за оторванности от человеческого общества, то он уже никогда не станет человеком. Преобразование биологического в социальное происходит в процессе социализации, то есть в процессе освоения всего поля культуры. Это приводит к изменениям в способе проявления у человека ее видовых признаков. Например, наследственные болезни люди научились лечить благодаря развитию науки, производства, медицины.
В зависимости от природных задатков, а также социальных предпочтений — политических, экономических, религиозных, нравственных, эстетических и т.д. человек формирует свою социальную сущность через следующие факторы: через телосложение и внешность, через здоровье, через свое духовное состояние. То есть человек активно воздействует на свое собственное становление как личности, а не выступает пассивным материалом для общества. Человек выступает как существо социальное. Специфически человеческим способом отношения к миру выступает деятельность. Это процесс, в ходе которого человек творчески преобразуя природу, делает тем самым себя деятельным субъектом, а природу — объектом своей деятельности.
Основой социализации является общение и деятельность индивида в школе, семье, трудовом коллективе и др. В социализации личности значительная роль отводится воспитанию, обучению, самообразованию [5].
По моему мнению, процесс социализации включает человека в мир культуры, которая, прежде всего, опирается на освоение языка и овладение формами контакта с другими людьми. Так, человек, овладевая существующими в культуре ценностями, знаниями, программами поведения, становится её потребителем, носителем и творцом.
В тоже время, как продукт природы, человек вместе с тем, продуцирует отсутствующие в природе формы бытия, т.е. социальную реальность. Социально-культурные условия оказывают большое влияние и изменяют чувственное восприятие действительности, слух и обоняние, например, играют меньшую роль у современного человека, а зрение, наоборот, играет большую роль.
Социализация и её особенности связаны с конкретной социально-экономической структурой и преобладающим типом культуры.
Природа не наделила человека сознанием, хотя создала для этого физиологическую базу. Формирование сознательных психических явлений происходит в процессе воспитания, обучения, активного овладения языком, культурой.
Человек обретает социальные качества в процессе социализации и то, что характерно для конкретной личности является результатом освоения культурных ценностей, имеющихся в конкретном обществе [3].
Я полагаю, что социальная жизнь человека невозможна без его общественной активности. Да и сама его жизнь является социальной по той простой причине, что он постоянно взаимодействует с людьми в быту, на работе, во время досуга.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы