Государственный и деловой протокол Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Современный дипломат: чиновник или что-то большее?

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Государственный и деловой протокол

Современный дипломат : чиновник или
что-то большее?

Эссе

Прежде чем перейти к рассмотрению
роли дипломата в современных условиях политики необходимо рассмотреть какой
отраслью права регулируется профессиональная деятельность дипломатов.
Необходимо отметить, что профессиональная деятельность современных дипломатов
регулируется в первую очередь дипломатическим правом.

В современных условиях в качестве
объективной закономерности развития международных отношений выступает мирное
сосуществование государств, которое требует осуществления дипломатической
деятельности государствами в направлении развития в первую очередь мирных
отношений, широкого сотрудничества в сфере культуры, науки и экономики.«В
международном праве имеется широкий раздел, который называется дипломатическим
и консульским правом»[1].

Дипломатическое право касается
вопросов, связанный с регулированием профессиональной деятельности дипломатов.
Важно отметить, что к подобным вопросам относятся такие вопросы, которые
связаны с дипломатическим этикетом, с регламентацией внешних сношений, которые
возникают между государствами, с формами осуществления ведения переговоров и
др.

Исходя из вышеизложенного, можно говорить
о том, что дипломатическое право — это отрасль международного права, которая
представляет собой определенную совокупность норм, регламентирующих статус и
функции тех государственных органов, которые связаны с осуществлением внешних
сношений.

В качестве предмета дипломатического
права выступает дипломатическая деятельность, деятельность официальных органов
внешних сношений, правовое регулирование которой охватывает как сферу
международных отношений, так и сферу внутригосударственных отношений.

Система дипломатического права
соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, которая
осуществляется посредством дипломатических представительств либо посредством,
так называемых специальных миссий; многосторонней дипломатии, которая осуществляется
делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных
организаций, а также постоянными представительствами государств при
международных организациях.

На протяжении длительного времени
дипломатическое право базировалось на обычаях. Первая попытка официальной
кодификации дипломатического права была предпринята на региональном уровне в
Латинской Америке. Речь идет о Гаванской конвенции о дипломатических чиновниках,
которая была принята 20 февраля 1928 г. Дипломатическое право в настоящее время
в основном кодифицировано.

В качестве источников
дипломатического права выступают международно-правовые нормы, которые
содержатся в международных обычаях и договорах (консульских, политических,
торговых и т. д.), постановлениях и регламентах различных международных
конференций и организаций.

Необходим отметить, что одним из
ключевых международно-правовых документов, который касается регулирования
дипломатической деятельности субъектов международного права, является Венская
конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г.

Данная конвенция включает в себя 53
статьи, а также 2 факультативных протокола. На данный момент в данной конвенции
принимают участие 190 государств, в факультативном протоколе о приобретении
гражданства принимают участие 51 государство, об обязательном разрешении споров
– 66 государств.

Российская Федерация является
правопреемницей СССР, который ратифицировал Конвенцию 11 февраля 1964 г.
Поэтому Российская Федерация также принимает участие в указанной Конвенции.
Необходимо отметить, что со стороны СССР при ратификации Конвенции была сделана
оговорка по ст. 11 (пункт 1) Конвенции, касавшаяся численности персонала
дипломатических представительств: указанный вопрос должен был решаться по
договорённости между аккредитующим государством и государством аккредитования.
Также необходимо отметить, что СССР сделал заявление по ст. 48 и ст. 50,
которые касаются ограничений для ряда государств быть участниками Конвенции,
отметив, что эти статьи носят дискриминационный характер. В соответствии со ст.
48 Конвенции, принимать в ней участие только те государства, которые являлись
членами ООН либо специализированных учреждений, страны, являвшиеся участниками
Статута Международного Суда, а также прочие государства, приглашенные
Генеральной Ассамблеей ООН для того чтобы принять участие в Конвенции. Таким образом,
от участия в конференции, на которой состоялась выработка Конвенции, был
отстранен целый ряд социалистических государств – ГДР, ДРВ, КНДР и МНР.

В настоящее время действующие
многосторонние конвенции, которые занимаются регулированием вопросов
дипломатической и консульской деятельности, помимо Венской конвенции о
дипломатических сношениях 1961 г. включают в себя: Гаванскую конвенцию о
дипломатических чиновниках 1928 г., Каракасскую конвенцию о консульских
функциях 1911 г. и др.

Необходимо отметить, что Гаванские
конвенции 1928 г. по вопросам дипломатического права были заключены участниками
VI
панамериканской конференции, которая состоялась в Гаване в январе-феврале. Эти
конвенции включают в себя: 1) конвенцию о дипломатических должностных лицах; 2)
конвенцию о консульских должностных лицах; 3) конвенцию о праве убежища. В качестве основного положения
конвенции о дипломатических должностных лицах выступает договорное признание
права государств на представительство друг перед другом с помощью
дипломатических агентов. Дипломатические агенты делятся конвенцией на обычных
(постоянно аккредитованных) и чрезвычайных агентов. Необходимо отметить, что к
чрезвычайным агентам в соответствии с конвенцией относятся не только главы
особых миссий, но и уполномоченные на международных конференциях и конгрессах,
а также представители в международных организациях. Важно отметить также то,
что помимо вопросов, которые относятся к старшинству и этикету, соглашение
признаёт за дипломатическими агентами любой категории одинаковые права,
прерогативы и привилегии. Относительно вопросов этикета соглашение ссылается на
дипломатические обычаи вообще, а также на законы и постановления государства
пребывания дипломатических агентов.

Далее в конвенции рассматриваются
вопросы, которые касаются персонала дипломатических представительств и
обязанностей дипломатических должностных лиц. К подобным обязанностям в особом
порядке причисляют невмешательство во внешнюю и внутреннюю политику страны
пребывания, а также сношение с местными учреждениями исключительно посредством
министерства иностранных дел страны пребывания.

Значимое место в конвенции отводится
прерогативам дипломатических должностных лиц с уточнением, что
неприкосновенность распространена на все классы этих последних, на весь
официальный дипломатический персонал представительств, на членов семейств,
которые проживают вместе с лицами, пользующимися дипломатической
неприкосновенностью, и, наконец, на архивы, бумаги и корреспонденцию
представительств.

Изучив то, какими отраслями права
регулируется деятельность современного дипломата можно перейти к рассмотрению
того, кем является дипломат. В первую очередь необходимо отметить, что дипломат
является лицом, которое представляет интересы своего государства в государстве
пребывания. Кроме того, дипломат занимается защитой интересов граждан своей
страны в стране пребывания. Также необходимо отметить, что дипломат ведет
переговоры с правительством страны пребывания. История дипломатии уходит своими
корнями в глубокую древность. В развитии дипломатии можно отметить определенные
особенности, в частности, те, которые связаны с переходным периодом между
Средневековьем и Новым временем. «Как известно, дипломатия нового типа впервые
зародилась в эпоху Возрождения в ходе развития отношений между итальянскими
городами-государствами, когда и появились первые постоянные дипломатические
представительства»[2].

Необходимо понимать, что дипломат —
это человек, который должен профессионально владеть речевой деятельностью.
Дипломат всегда должен внимательно следить за тем, что нужно говорить, так как
те или слова дипломата могут оказать влияние на самые разные процессы, в
частности те, которые имеют отношение к политике. Стоит также отметить, что
дипломат является также и разведчиком, который занимается сбором важной
информации. В настоящее время, когда между странами возникают конфликты, то в
некоторых случаях подобные конфликты сопровождаются высылкой дипломатов. Таким
образом в настоящее время дипломат 
является официальным должностным лицом, сотрудником Министерства
иностранных дел или другого внешнеполитического органа государства. Дипломат
занимается работой, связанной с осуществлением официальных политических
контактов с другими государствами как в своем государстве, а именно в
центральном аппарате, так и в дипломатических представительствах. В качестве
дипломатических представительств выступают консульства, миссии и посольства.

Деятельность дипломата связана с
дипломатическим протоколом. Необходимо отметить, что дипломатический протокол
представляет собой совокупность определённых правил, традиций и условностей,
которые соблюдаются правительствами, министерствами иностранных дел,
дипломатическими представительствами и другими официальными лицами в процессе
международного взаимодействия.

Важно отметить, что протокол не
является изобретением какого-то одного государства или группы дипломатов.
Протокол является результатом многовекового взаимодействия государств и народов
между собой, накопления и отбора из бесконечных повторений тех правил
поведения, которые являлись наиболее подходящими для того, чтобы поддерживать
международное взаимодействие.

Необходимо отметить, деятельность
дипломата может быть сопряжена с серьезными рисками для его жизни. Хорошо
известны случаи, когда дипломатов похищали для того, чтобы использовать их в
качестве важных заложников. Многие террористы, которые занимаются похищением
или убийством дипломатов такими способами стремятся нанести удар по тому или
иному государству. Таким образом, нужно понимать, что профессиональная
деятельность дипломата может нести серьезную угрозу его жизни. Поэтому на мой
взгляд, от человека, который является дипломатом или собирается реализовать
себя в этой сфере деятельности должен отдавать себе отчет в том, с какими
рисками и угрозами может быть связана его профессиональная деятельность.
Особенно актуальным данный вопрос является для тех дипломатов, которые
осуществляют свою профессиональную деятельность в тех странах, в которых
существуют те или иные террористические организации

Таким
образом, можно сделать вывод о том, что современный дипломат выполняет
множество функций. Он является не только чиновником, который выполняет
возложенные на него функции в соответствии с теми или иными должностными
инструкциями. Также современный дипломат является человеком, который занимается
сбором важной информации. В настоящее время в условиях информационного общества
значение актуальной и важной информации значительно возрастает. Поэтому на
дипломатов возложена важная роль, которая связана не только с тем, чтобы
представлять интересы своего государства в тех или иных сферах общественной
жизни в стране пребывания, а также с тем, чтобы добывать важную информацию,
которая зачастую может иметь статус государственной тайны. [1] Лошкарева И. А., Модникова Т. Н.
Ограничение прав и свобод дипломатических миссий в современном мире / И. А.
Лошкарева, Т. Н. Модникова // Пробелы в российском законодательстве.
Юридический журнал, 2018. — № 3. – С. 440. [2] Зонова Т.В. Компаративный анализ
становления российской и европейской
дипломатической службы / Т. В. Зонова // Российская дипломатия: история и
современность: Мат. научно-практ. конф., посвящ. 450-летию создания Посольского
приказа: МГИМО, 29 окт. 1999 г./ МГИМО(У) МИД РФ; Редкол.: И.С. Иванов, А.В.
Торкунов, П.В. Стегний, А.Н. Сахаров, А.Ю. Мельвиль. – М.: РОССПЭН, 2001. –
С.93

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы