Эссе на тему Современные концепции менеджмента образовательных организаций: концепция белого пространства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Современные концепции менеджмента образовательных организаций: концепция белого пространства
Образовательный менеджмент представляет собой отрасль управленческих наук со своими особенностями, которые включают в себя истоки формирования педагогикой, психологической, социологической наук управления, менеджмента и маркетинга. В настоящее время весьма актуальным является вопрос подготовки кадров менеджеров образовательного пространства, которые способны оформить такую структуру образования, целью которой будет выступать решение злободневных проблем по направлению инновационной экономики .
Инновационное обновление деятельности современной образовательной организации, обусловленное введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, возобновляет значимость осмысления полноценного педагогического процесса с точки зрения научного управления. При этом сама позиция «управление» соотносится с общей или универсальной. Она применяется во всех отраслях человеческой деятельности: технических, производственных, в сфере сложных социальных систем, в том числе и педагогических. С данной точки зрения управление составляет базу деятельности современной образовательной организации, которая осуществляет четкий процесс подготовки молодого поколения к жизнедеятельности в обществе .
По мнению основателей концепции «белого пространства»— американских специалистов М. Малетца и Н. Нориа, в каждом учреждении (в том числе образовательном) наряду с формальной частью, которая обозначается авторами «черным пространством», существует так называемое «белое пространство». Белое пространство — фундаментальный инструмент проектирования пользовательского опыта. Значимость свободного пространства может вас поразить, так как его часто недооценивают .
Белое пространство находится вне рабочего процесса образовательного учреждения, также вне управления и бюджетирования. Оно характеризуется огромными размерами, большими не задействованными в ежедневной деятельности потенциалами образовательной организации, нечеткостью правил поведения сотрудников, неопределенностью программы развития, отсутствием формального руководства. «Белое пространство» стоит воспринимать в качестве поля для предпринимательской деятельности членов учреждения, с помощью которого необходимо постоянно обновлять новшества в организации. «Белое пространство» необходимо постоянно контролировать со стороны руководства, а лучше — инициировать и управлять им.