Эссе на тему Современное общество потребления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Введение
Потребление, которое
можно определить как использование товаров и услуг, стало важной частью нашей
жизни. Удовлетворения разнообразных материальных и духовных потребностей
является стимулом для человеческой жизни. Сегодня понятие «общество
потребления» широко распространено не только в научной, но и в литературе
журналистского толка.
Консумеризм
рассматривается как своеобразная идеология «общества потребления» как
зависимость уровня личного счастья и удовольствия от стоимости и престижа
потребляемых вещей. С социологической точки зрения потребления объясняется как
сознательная деятельность людей по построению собственной идентичности с
помощью потребления [4,
с.3-4].
Потребление как феномен и
общество потребления как новый образ социума уже достаточно давно в центре внимания
западных исследователей, среди них экономисты, социологи, философы. Наиболее
показательными по данной теме являются труды К. Маркса, М. Вебера, Т. Веблена
(потребление объясняется как процесс социо-экономической стратификации), Ж.
Бодрийяра, Г. Маркузе, Дж. Ритцера (потребление как символический обмен), П.
Бурдье (потребление – структурированный и социальный процесс накопления и
изменения капитала), Э. Гиденса (потребление как процесс конструирования
идентичности), Н. МакКендрика, Дж. Брювера, Дж. Г Пламба, М. Дугласа, К.
Кэмпбелла, Р. Йенсена и др.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Понятие потребления как основа философемы
«общество потребления»
Философема «общество
потребления» была разработана Ж. Бодрийяром в результате переосмысления теории
политической экономии К. Маркса и замены ее теорией символических объектов. Ж.
Бодрийяр объясняет общество потребления как практическую реальность, которая
содержит «мифологическое измерение» в собственном «объективном» определении.
Ж. Бодрийяр доказывает,
что непосредственно потребление не сводится к удовлетворению потребностей, а
побуждает к их выработке, превращается в «активный модус отношения» к
объективной реальности. Вне потребления невозможно объяснить поведение
человека. Потребляются не только товары и услуги, а вся система объектов как
знаковая структура, вследствие чего потребность возникает структурным модусом
производительности, а товар редуцируется к ценностям-знакам, таким образом, потребляются
не вещи, а идеи вещей. «Никогда