Теория международных отношений Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Соотношение морали и права в международных отношениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Для более ясного и четкого построения вектора мысли, следует определиться с основными терминами, которые будут задействованы при написании эссе, а именно маралью в ее международном понимании и нормой право, первой из которых является формой общественного сознания и нравственной мыслью, отношением одного из индивидов к другим и обществу в целом, а вторая – формальные правила поведения, установленные в обществе с целью достижения наибольшей стабильности уровня жизни и наименьшей степени риска для всех и каждого.

Таким образом, между этими двумя понятиями проведена одновременно и грань, и параллель. Одновременно эти понятия взаимодополняющие и взаимозависимы, правила и представления их обоих построены друг на друге. Действуя вместе, они представляют собой модель правового воздействия, вместе с тем, будучи двумя расположенными в тесноте элементами, они не теряют и индивидуальных свойств.

Такое тесное переплетение позволяет этим двум элементам влиять непосредственно на общество и представлять собой большое количество рычагов и механизмов давления и взаимодействия, потому как эти понятия не являются обособленными, они, по воле определенного круга лиц – настраиваемы.

Не секрет, что оба понятия обладают правовым содержанием и пренебрежение этими сводами правил приводит к правовому результату. Происходит это в виду того, что они являются регуляторами поведения индивида. Также стоит сразу сказать и о том, что фундамент этих двух понятий – единство интереса, как культурного, так и экономического, однако вместе с тем и право и мораль стоят выше этого экономического базиса.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении необходимо отметить тот факт, что для понимания морали и права в контексте международной морали, а также механизмов регулирования всей системы международных отношений, необходим не вопрос о том, каким нормам следуют те или иные участники правовых отношений, а о том, какими ценностями руководствуются эти участники при принятии того или иного решения, и которые влияют на их поведение.

Вместе с этим, различие международных правовых норм и моральных правил могут вступать в прямую конфронтацию и служить источником для возникновения подобного конфликта, что не отменяет их заслуг взаимодействия в своем большинстве. Для последнего требуется серьезный анализ предпосылок, особенностей и регуляторов, которые присущи чуть ли не каждой отдельной морально-этической норме или правовому акту.

Также необходимо констатировать тот факт, что смежными областями права и морали являются понятия, идеи и представления, которые формируют общественное сознание и нравственное содержание права. В целом соотношение международного права и международной морали следует рассматривать как прямое и обратное. Международная мораль выступает «естественной» основой международного права, которое в свою очередь оказывает воздействие на международную мораль — стабилизирует ее посредством юридического закрепления основополагающих моральных принципов — приоритета прав и свобод человека, справедливости, ненасилия и т.д. Итак, современное международное право, закрепляя возвышенные интенции современной международной морали, подвергающейся сегодня радикальной плюрализации, в целом оказывает на систему международных отношений помимо сугубо правового также и моральное воздействие, необходимое для консолидации мирового сообщества в целях достойного реагирования на современные глобальные вызовы и угрозы.


 

Фрагмент текста работы:

 

Соотношение морали и права в международных отношениях

Тесное взаимодействие права и морали в международном аспекте не исчерпываются только общностью правовых принципов поведения стран, но и обладают так называемой «генетической» общностью, то есть некоторыми сходными по значению и трактовке элементами, возникшими на фоне одного социального или культурного слоя, в результате превратившись в комплексную норму или моральный свод правил. На наш взгляд, не редкостью бывает перевоплощение в одновременную форму морали и форму права. Также сходство может являться и функциональным, а также нормативно-ценностным. И то и другое по сути своей является частью общей системы нормативно-правового регулирования, которое выстраивает вокруг индивида некоторый вид правового долго, за нарушение которого на него возлагаются санкции, то есть обрамляет его в рамки ответственности.

Однако вместе с этим, право и мораль различны в своей конструкции на следующем примере: если право подразумевает под собой юридический элемент, то мораль определяет собой элемент моральный. Также различия можно сформировать в следующие группы.

Правовая норма носит определенный и конкретный характер в виду того, что они общедоступны и более приближенны к обществу. Они «на поверхности», тем самым они указаны в соглашениях и нормах. Нормы связаны с государственными организациями и институтами, преобладают на каждой государственной бумаге и являются тем, на что равняется каждая правительственная и международная организация, в их числе и Организация Объединенных Наций, Совет Европы и другие.

Система права, в отличии от морали, охватывает такие элементы системы как правовая норма, сознание, отношения и институты, в то время как в рамках морали понятие института отсутствует. Вместе с этим, на наш взгляд, у международно-правовых отношений специфика следующая – она неразрывно связана с государством, а создается и регулируется с помощью общественной морали всех вовлеченных в процесс государств.

Эта Институциональность, однако, условна и относительна, потому как процесс создания норм возникает при взаимодействии различных государств, которые и вещают ту или иную правовую норму со своим содержанием. Следовательно, подобный совокупный процесс может привести к пониманию лишь одной общностью – той, которой эта норма была выдвинута и продуцирована. Также эта норма, от какого бы союза она не зародилась и не обрела форму, не может стать специализированным органом по выработке и распространению схожих моральных сводов правил на международной арене.

Так или иначе, существует и сугубо личный взгляд на соотношение морали и права, применимый к формату работы, а именно: по большей части, право и мораль очень различны по сути своей, но непримиримо вынуждены находиться в единой плоскости и взаимодействовать друг с другом. Право, в частности, международное является обязательным, императивным к исполнению на мировой арене, что имеет под собой некий фундаментальный базис и реальные способы исполнения тех или иных норм. В пример следует привести судебные инстанции, определяющие то или иное нарушение, вменяющие санкции определенным субъектам права, участвующие в спорах по конкретному делу. То есть, позволим себе выразиться, форма метода соблюдения общих для всех правил и судья для всех видов споров, таким образом — нечто более реальное и наглядное, недели мораль.

Моралью же выступает свод общественных правил поведения и устоев, которые не прописаны на бумаге, не являются частью кодифицированного нормативно-правового акта и не есть четко выраженная конкретная конструкция, за или из-за которой ожидаются негативные правовые последствия. Однако это не является самой доходчивой трактовкой, на деле все представляется куда более взаимосвязанным. Приведем в пример ситуацию, которая имела место быть в Китайской народной республике, в которой некоторый чиновник получил взятку в размере двухмесячной зарплаты, но был пойман с поличным. После этого он был незамедлительно арестован и приговорен к публичной смертной казни, а после смерти его родственникам незамедлительно выписали денежный чек за потраченную на чиновника пулю.

На наш взгляд, эта ситуация показывает и право, и мораль одновременно, пусть и не затрагивает международных отношений, на этом примере ярко видна мораль как она есть. Позволим себе представить субъективные точки зрения на ситуацию: для гражданина Китая подобное событие — показательное и правильное на его взгляд, однако вместе с этим, для жителя, к примеру северной Америки, подобное событие — несправедливо. Гражданин, к примеру, Российской Федерации, узнавший о подобном, может отнестись к этому нейтрально, может попытаться понять или осознать политику КНР по отношению к коррупции, и так далее.

То, что является правильной моралью для одного — является немыслимым для другого, и в этом, на наш взгляд, самое сложное и противоречивое в морали, если мы говорим об этом именно в международном контексте и формате, потому как он подразумевает взаимодействие стран, но ввиду слишком различного менталитета, понимания или непонимания тех или иных вещей, другая сторона права может с лёгкостью не понять самой очевидной вещи, которую пытается донести до нее ее международно-правовой партнёр.

Государства и международные организации опираются на нравственные нормы, которые возникают и складываются на практике истории общения и взаимодействия различных социальных слоёв. Подобные взаимодействия приводят к образованию как моральных норм, так и правовых. Все эти ценности направлены на удовлетворение интересов групп, на фоне взаимодействия которых они и возникли. Таким образом, мораль и право возникают естественным путем и также естественно воздействуют на группу лиц, их образовавших.


Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы