Эссе на тему Содержание стратегического контроля: современная практика бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Развитие менеджмента как науки, появление новых методов управления, распространение корпоративных форм ведения хозяйственной деятельности привели к необходимости создания формальных систем контроля. Первые исследования в данной области были проведены в 1960- х гг.
В следующем десятилетии усложнившаяся рыночная конъюнктура заставила теоретиков и практиков управления в корпорациях обратить особое внимание на проблему эффективного внутрифирменного контроля. Появился особый термин — система управленческого контроля (англ. Management Control System), под которым понимается совокупность формальных методов и процедур, использующихся руководителями для поддержания и развития моделей внутрифирменных бизнес-процессов .
Корпоративная стратегия или общий план развития диверсифицированной компании сконцентрирована на решении общих для нее проблем.
1. Развитие и балансировка бизнес-портфеля с помощью портфельных стратегий, стратегий диверсификации и интеграции, связанных с выходом на новые рынки путем открытия новых компаний, приобретения существующих, вступления в альянсы и т.д.;
2. Укрепление долгосрочной конкурентной позиции и прибыльности существующих инвестиционных компаний. Материнские компании могут помочь дочерним компаниям добиться большего успеха, финансируя дополнительные возможности и меры по повышению производительности, предоставляя недостающие управленческие навыки, опыт и другие стратегические рычаги, обеспечиваемые путем реализации портфельных стратегий, направленных на ускорение роста перспективных предприятий, поддержание деятельности в низкорентабельных, но перспективные направления и отказ от непривлекательных направлений бизнеса.
3. Нахождение путей синергетического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкретные преимущества. Это достигается путем передачи навыков, опыта, совместного использования мощностей и новых технологий, конкурентоспособности изделий.
4. Создание и развитие стержневых компетенций.
В области управления стратегическое управление включает в себя формулирование и реализацию ключевых целей и инициатив, предпринимаемых менеджерами организации от имени заинтересованных сторон, с учетом ресурсов и оценки внутренней и внешней среды, в которой действует организация.
Стратегическое управление обеспечивает общее управление предприятием, включая определение целей организации, разработку политики и планов по достижению этих целей, а затем выделение ресурсов для реализации планов. Ученые и менеджеры-практики разработали множество моделей и структур для помощи в принятии стратегических решений в контексте сложных условий и динамики конкуренции. Стратегическое управление не является статичным по своей природе; модели часто включают в себя цикл обратной связи для контроля за выполнением и предоставления информации для следующего раунда планирования .
Майкл Портер выделяет три принципа, лежащих в основе стратегии:
— создание «уникальной и ценной позиции»;
— идти на компромиссы, выбирая «чего не делать»;
— создание «соответствия» путем согласования деятельности компании друг с другом в поддержку выбранной стратегии.
Корпоративная стратегия предполагает ответ на ключевой вопрос с точки зрения портфеля: «Каким бизнесом мы должны заниматься?»
Бизнес-стратегия предполагает ответ на вопрос: «Как мы будем конкурировать в этом бизнесе?»
Теория и практика управления часто проводят различие между стратегическим управлением и оперативным управлением, при этом оперативное управление связано в первую очередь с повышением эффективности и контролем затрат в пределах границ, установленных стратегией организации.