Эссе на тему Социология. Тема исходя из задания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Социокультурная
характеристика современного российского общества. 3
ЛИТЕРАТУРА.. 8
Введение:
Заключение:
В
условиях трансформирующегося мира, изменяющейся системы коммуникации,
построенной на возможностях интернета и социальных сетей, меняется и ценностная
система. У поколения Z формируется иное восприятие возможностей достижения
своих индивидуальных целей, во многом отличное от представлений предыдущих
поколений, основанных на коллективном рациональном целеполагании. В настоящее
время перед обществом стоит серьёзная проблема, связанная с необходимостью
преодоления нигилизма в сознании молодёжи. Важно переориентировать
нигилистическое сознание, т. е. отрицание всего – норм, ценностей и др., на
рационально-критическое отношение, предполагающее позитивные изменения социума.
Критическое
отношение к социальной реальности предполагает не только изучение и осмысление
противоречий целей и возможных способов их достижения, но понимание и выработку
альтернатив, т. е. позитивную программу, способствующую социальному прогрессу.
Преодолеть последствия нигилизма (морального, правового, этического) можно лишь
развив навыки социальной адаптации, одновременно преодолевая фобии, связанные с
глобализирующимся миром.
Это
возможно на основе укрепления общественного консенсуса по поводу социально
значимых ценностей, существующих в едином пространстве социального дискурса.
Вместе с тем важной проблемой является и обнаружение различных латентных,
неявных форм нигилизма. Как правило, они формируются на основе социальных
сетей, стирающих коммуникационные границы, и затрагивают исключительно
молодёжь, некритически воспринимающую информацию, распространяемую через
всемирную сеть. Итак, в настоящее время существует настоятельная необходимость
преодоления нигилизма молодёжи. Необходимы целенаправленные действия по
изменению культурного кода и преодолению настроений отрицания в коллективном
сознании.
Фрагмент текста работы:
Социокультурная
характеристика современного российского общества
Аннотация. В
работе рассмотрены основные направления психолого-педагогического исследования
проблем «цифрового поколения», которые можно классифицировать на три группы:
нормативные, позитивные и рефлективные.
Ключевые слова.
Поколение Z, цифровое поколение, цифровые аборигены, теория поколений, цифровая
грамотность, цифровизация.
В
настоящее время российское общество переживает процесс смены поколений. Он
выражается в смене ценностных ориентаций, приоритетов, стимулов образования и
профессиональной деятельности современной молодежи. Стабильность общества в
мире глобального противостояния цивилизации и варварства, распространения
экстремистских течений зависит от преемственности поколений, опоры на
традиционные ценности и социальные нормы, выработанные за сотни лет его
существования. Однако в современном российском обществе прослеживается проблема
ценностного разрыва поколений.
С
окончанием войны в СССР первоочередной задачей деятелей культуры и просвещения
было восстановление освобожденных от оккупантов районов страны, профсоюзные
клубы, Дома и Дворцы культуры вновь стали использоваться по назначению,
государственные ассигнования увеличились.
Социально-культурную
ситуацию в стране осложняло нарушенное демографическое равновесие.
Насильственное «переселение» народов негативно сказывалось на
социально-психологическом климате регионов.
Несмотря
на продовольственный и жилищный кризисы, постепенно восстанавливались
учреждения культуры, здравоохранения, образования, санитарно-курортные и
детские дошкольные заведения, появлялись новые. Культурно-просветительная
деятельность вновь перестраивается, теперь в соответствие с задачами мирного
времени, ее организации препятствует ряд организационных и
материально-технических трудностей.
Картину
общего подъема в социально-культурной деятельности в СССР дополняет появление
новых университетов, общественно-политических объединений, народных театров,
развитие семейных форм досуга. В стране на регулярной основе проводятся
различные фестивали, смотры самодеятельного искусства, народного творчества.
Все большее значение в организации и проведении социальной и
культурно-просветительной деятельности приобретают различные общественные
комиссии, профсоюзы, комсомол. В то же время имеют место быть методы
репрессивной политики, гонениям подвергаются религиозные деятели.