Эссе на тему Социология еды. Еда,как маркер социального неравенства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
СОЦИОЛОГИЯ
ЕДЫ. ЕДА, КАК МАРКЕР СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА ФИО
номер группы Употребление пищи – общепринятый процесс, который представляет
собой повседневную сферу каждого человека, отчего в сфере научного изучения его
вроде как невозможно представить. Однако все-таки на заре прошлого столетия еда
и питание выступили в качестве объектов межпредметного научного исследования.
Рассматривали эту сферу такие отрасли науки, как медицина и
социология, история и экономика. Каждое научное течение выделяет свои
особенности питания, и его проблемные стороны, однако главное – верно определить
питание с точки социологии.
Социология еды – значимое современное отраслевое направление
в социологии, предмет исследования которого состоит в исследовании питания как
социальной системы. Ее задачи: показать социальную, культурно историческую и
экономическую обусловленность процессов питания; раскрыть характер социализации
и социального расслоения в процессе потребления еды; исследовать формирование
идентичности человека и социальных групп посредством наборов и практик питания.
Социология питания рассматривает вопросы, в которых
исследуются процессы изготовления, назначения, трансформации продуктов питания[1].
Социология формировала свой теоретический подход к
исследованию питания, который имеет три основных направления социологических
исследований питания:
— материализм связывает питание и производство в единую
социально-экономическую систему, показывает, как формируется современная
индустриальная система питания, основанная на глобальном разделении труда и
мировой торговле.
— структурализм раскрывает, что процесс питания и продукты
наполняются смыслами и значениями; еда представляет собой систему социальной
коммуникации; питание маркирует типические социальные ситуации.
— функционализм объясняет, что питание не просто
обеспечивает жизнедеятельность людей, а является важнейшим социальным
институтом, обеспечивая социализацию индивида в группе; питание социально
нормировано и формирует границы социальных классов.
Питание устанавливает границы определенного социального
общества либо же конкретной нации, таким образом делая каждую группу
идентичной, однако отличая от всех иных.
Проблема современного общества в том, что люди стали есть
для развлечения. Ещё 100 лет назад пища не была настолько богата различными
вкусами, разнообразием и так далее. И если люди воспринимали еду как источник
удовольствия, то эта еда как минимум была натуральной, и люди страдали больше
от переедания, чем от вредной еды. Но за последние лет 50 ситуация кардинально
изменилась.
Прием продуктов питания напрямую связан с их приготовлением.
Данный процесс подразумевает производство продуктов для личного потребления. Базисом
социологии еды выступает непрерывная связь отношения между производителем и
потребителем.
Пищевая промышленность вступила в очень опасный (но зато
очень прибыльный) симбиоз с химической промышленностью.
Процессы потребления пищи – типичное действие. Каждый
продукт несет в себе не только какие-то вкусовые качестве либо ароматы, а еще и
смысловые значения, отчего потребление направлено на множество людей, а не на
одну личность. Питание представляет собой деятельность, связанную с символами.
Социальные нормы в качестве непосредственных регуляторов
питания человека выступают в качестве социальных предписаний, которые причисляются
к таким аспектам как количество приемов пищи, качество пищи, а также момент
приема пищи и тип приема пищи. В указанном заключается феноменальность питания,
которое включает в себя и физиологические, и культурные, и эмоциональные
аспекты, поэтому через него можно исследовать социальные отношения и принципы
их устройства в современном мире[2].
Вкусы индивида также определяются не только в связи с
индивидуальными предпочтениями и особенностями, но и социально. При этом
процедура питания строго социально нормирована и структурирована. Например,
обед – это не только процедура потребления пищи в определенный временной
промежуток дня, но и целый социальный институт. [1] Социология:
учебник для академического бакалавриата / А. Е. Хренов [и др.]. М.: Юрайт,
2018. С. 75 [2]
Багдасарьян Н. Г. Социология: учебник и
практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. С. 138