Народы и культуры циркумполярного мира Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Социальные проблемы коренных народов Чукотки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Чукотский автономный округ находится на далеком Крайнем
Севере. Здесь морозы под −50 °C, тундра, полярный день и полярная ночь. Здесь
же — самый северный город страны: Певек.

К настоящему времени на территории Чукотки проживает примерно
60 национальностей. При этом чукчи представляют малочисленный коренной народ, который
разбросан на обширной территории от Берингова моря до реки Индигирки и от
Северного Ледовитого океана до рек Анадыря и Анюя. Именно в чукотском районе,
небольшой части Чукотки, проживает основная часть коренного населения
полуострова, численность которого сейчас оценивается в 18 тыс. человек.
Коренные народы имеют свой язык и обладают историческими традициями. На данный
момент этот немногочисленный народ столкнулся с рядом социальных проблем,
которые пополняются и другими заботами.

Одна из причин, негативно повлиявшая на этот народ,
произошла еще в советское время, когда закрывались национальные поселки.
Чукотский район сложнее всего переживал период перестройки при Михаиле
Горбачеве. В те нелегкие времена в упадок пришло такое направление животноводства,
как оленеводство. Оленеводство с древности было основополагающим занятием
коренного населения. На грани уничтожения оказался морской зверобойный
промысел. Шло массовое сокращение населения, молодежь старалась перебраться в
крупные города, специалисты в сфере здравоохранения и образования точно также
активно переезжали[1].
После этого началось повальное закрытие школ Родителям не оставалось ничего
лучшего, как передавать детей на обучение в интернаты.

К настоящему времени социальная
ситуация в регионе не стала лучше, а только усугубилась. Любая ситуация – это
сочетание массы различной природы, силы воздействия, продолжительности и даже
направленности факторов. Давайте посмотрим на основные. По-другому Чукотку
называют «Маленькая колония на
далёкой планете»[2].

Начиная перестройки количество жителей региона
идет на убывание, а общее число население уменьшилось практически в 4 раза.
БОльшая часть населения региона живет там на временной основе. Люди живут определенное
время и покидают регион. Существует еще одна проблема, которая зародилась из-за
такого резкого скачка в приросте населения. В переносном смысле Чукотка не
имеет памяти. Поколения сменяют друг друга, молодежь уезжает и все, что было в
прошлом забывается навсегда. Династий в узком смысле нет и не может быть. Взрослые,
постоянно проживающие на острове, всеми силами пытаются отправить детей учиться
«на материк». Само собой большинство из них не возвращается на малую родину.
Если раньше при советской власти хотя бы было распределение, то сейчас нет и
этого.

Вторая сторона демографической проблемы
– сложность взаимоотношений между полами. Чукотка – чуть ли не единственный
регион, где количество мужчин практически всех возрастов заметно превышает
количество женщин. Если вы мужчина и собираетесь на Чукотке устраивать свою
личную жизнь, смиритесь, что вы будете выбором «один из десяти». Во-первых, в
регионе сейчас зарегистрировано намного больше людей, чем проживает фактически.
Причина тому – северные льготы и надбавки. Человек спокойно уезжает на ПМЖ «на
материк», оставаясь зарегистрированным в округе для их получения. На рубеже
тысячелетий даже в столице региона стояла острейшая проблема брошенного жилья.
Во многих пятиэтажках Анадыря количество брошенных квартир доходило до 1/3. Со
взлётом цен на жилую недвижимость в начале нулевых проблема перестала быть
столь актуальной, но количество «мёртвых душ не сократилось, наоборот.



[1] Белик А.А. Культура и
личность: Психологическая антропология. Этнопсихология. Психология религии. —
М.: 2001.

[2] Арутюнов С.А. Народы и
культуры: Развитие и взаимодействие. — М., 2000.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы