Эссе Гуманитарные науки Социология

Эссе на тему Социальное взаимодействие в учебной среде по Гоффману

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2
Социальное
взаимодействие в учебной среде по Э. Гоффману. 3
Заключение. 6
Список
литературы.. 7

  

Введение:

 

Опираясь на работы Ирвинга Гоффмана, можно
утверждать, что взаимодействие в учебной среде «лицом к лицу» устанавливает
реальность «sui generis» (уникальность). У учеников такой среды есть
собственная жизнь, и они предъявляют личностные требования от своего имени. Они
способны определять свои собственные границы посредством сложного
взаимодействия процессов рефлексивного восприятия и коммуникации.

Даже организованная среда не может определить этот
порядок взаимодействия; она может только изменить условия, в которых происходит
взаимодействие. На этом теоретическом фоне в данной работе анализируются
основные характеристики организационно оформленного порядка взаимодействия в
классе.

Утверждается, что такая теоретическая перспектива
дает чуткое осознание (меняющейся) природы взаимодействия в классе. Образование
зависит от социального взаимодействия. Учебный процесс обычно происходит в
небольших социальных единицах, а именно, посредством личного взаимодействия, в
котором участники взаимно воспринимают друг друга. Эти условия определяют,
насколько возможно образование. Они определяют последствия образовательных
вмешательств. Чтобы внести свой вклад в развитие теории социального
взаимодействия в классе, следующий анализ будет опираться на работы Ирвинга
Гоффмана.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном школьном классе вырабатывается
порядок взаимодействия между присутствующими. Как мы выяснили, организационные
механизмы имеют отношение к этому взаимодействию. Но они не просто ограничивают
степени свободы взаимодействия. Они создают возможности, которые были бы
недоступны без школьной организации. Ограничения и расширения этих степеней
свободы развиваются вместе и зависят друг от друга.

Абстрактные теории в области социологии
образования до сих пор сильно вдохновлялись макроанализом. Понимание разнообразия
и сложности взглядов и деятельности учителей и учеников не является результатом
эмпирических или микроисторических исследований. Чтобы иметь возможность
наблюдать особенности учебного взаимодействия в школьном классе, нужна
комплексная теория.

В настоящее время среди исследователей преобладает
мнение, что требования теории и конкретных фактов никогда не будут
соответствовать требованиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Социальное взаимодействие в учебной среде по Э. Гоффману

В настоящее время широко признано значение вклада Ирвинга
Гоффмана в изучение социального взаимодействия. Гоффман сосредоточился, прежде
всего, на подробном описании паттернов индивидуального и социального поведения
в самых разных условиях. Но он также попытался дать теоретическое и
аналитическое обоснование отдельного рассмотрения социального взаимодействия —
в первую очередь в «Порядке взаимодействия», его исследованию к Ежегодному
съезду Американской социологической ассоциации 1982 года, которое так и не было
передано и опубликовано посмертно [1].

Оглядываясь назад, можно увидеть, что вклад И. Гоффмана
в «социальную теорию» состоит в разработке идеи порядка взаимодействия sui generis [4].
На протяжении своей научной работы он пытался указать, что участие во
взаимодействии создает значение, которое не может быть приписано ни субъекту,
ни объекту восприятия, и что уровень взаимодействия вытекает из субъекта и
объекта вместе. Взаимодействие создает новый уровень структурирования
реальности. Она «живет сам по себе и предъявляет требования от своего имени.
Это небольшая социальная система со своими собственными тенденциями к
поддержанию границ» [2, с. 113].

Согласно И. Гоффману, этот порядок взаимодействия
состоит из сложного взаимодействия процессов восприятия и общения между людьми,
которые находятся вместе. Ситуативная завершенность устанавливается внутри
самого взаимодействия. Системы взаимодействия «воспринимаются как
взаимодействие лицом к лицу и используют присутствие людей как средство
определения границ. Если прибывают новые люди, их сообщения должны быть
включены в систему посредством церемониального признания и введения». Социально
значимое определяется самими участниками группы.

Это означает, что групповые решения о
взаимодействии оставляют за собой право определять, кто и что будет считаться уместным
в данной конкретной группе. Взаимодействие включает не просто всех, кто
присутствует и воспринимается, а только лиц, включенных в группу.

Например, обслуживающий персонал считается
«отсутствующим», даже если он находится с группой в одной комнате. Официант в
ресторане иногда «присутствует», а иногда и «отсутствует» — в зависимости от
того, участвует он или нет в разговоре между гостями ужина. Ситуация аналогична
для человека, который на мгновение предоставлен его собственным ресурсам, в то
время как человек, с которым он разговаривал, отвечает на телефонный звонок.
Другими словами, участие или включение во взаимодействие не является
результатом простого присутствия личности в комнате. Это регулируется
посредством общения, и в основном посредством общения между присутствующими.

Порядок взаимодействия — это возникающая
реальность, которая создает в этом отношении свои собственные границы.
Посредством восприятия взаимодействие достигает способности дополнять явное
общение (преднамеренным или непреднамеренным) непрямым общением, где можно
избежать рисков явного действия. Косвенное общение, например, важно как уровень
для достижения мотивации учеников, но также и для разработки изменений в теме
урока, прекращения контакта и т. д.

Не менее важно то, что рефлексивное восприятие
заставляет общение продолжаться. Если ученик чувствует, что его воспринимают, и
имеет ощущение собственной важности и весомости, он должен предположить, что его
поведение приобретает социальную значимость (независимо от того, является
данный факт таковым или нет). Реактивное восприятие заставит его контролировать
свое поведение как социальное поведение, то есть как общение. Даже нежелание
общаться (например, отведение взгляда, сокрытие за учебником) является
общением. Нельзя не общаться в ситуации взаимодействия. Нужно отказаться от
взаимодействия, если вы хотите избежать общения. Важность восприятия придает участникам
образовательной среды стратегическое значение в общении.

Одна из самых доминирующих характеристик
современного общества — повсеместное распространение организаций, в том числе
учебных. Это историческое развитие, часто обсуждаемое с точки зрения рационализации
и бюрократизации, также затрагивало взаимодействие. Взаимодействие происходит
преимущественно в организационных условиях. Например, взаимодействие учащихся
со школьными учителями, работающими в рамках организации. Но несмотря на эту
организационную «рамку» [2], взаимодействие не может быть просто
«инструментализовано» для организационных целей. Его нельзя просто превратить в
средство, реализующее определенные организационные цели (как у учителей). С
другой стороны, организации создают структуру для взаимодействия, хотя бы
потому, что теперь взаимодействие происходит между членами организации.

По сравнению с другими сферами общественной жизни,
образовательная система вряд ли смогла установить и ввести надежные формы
организационного контроля. Поэтому образование очень «уязвимо». В школьном
обучении цели не могут быть достигнуты без участия учеников, в то время как, с
другой стороны, это обязательство не может быть реализовано с организационной
точки зрения. Учитель, как заметил Дэн Лорти, «должен побуждать учеников к
работе. Учащиеся по всем предметам и видам деятельности должны заниматься
целенаправленной деятельностью, которая, как считается, приводит к «обучению»…
Поэтому учитель должен «мотивировать» учащихся в рамках описанных ограничений к
упорному труду и, если возможно, к получению удовольствия от своих усилий. Он
не может рассчитывать на добровольный энтузиазм: учитель должен вызывать много
положительных эмоций, которые стимулируют целенаправленные усилия. Более того,
все это должно происходить в рамках группы» [3, с. 151–152].

Образовательным организациям не хватает адекватной
и надежной технологии. Результаты конкретных вмешательств невозможно предвидеть
или планировать в контексте учебной программы. Источники успеха или неудачи
невозможно точно определить. Образование сильно зависит от динамики порядка
взаимодействия. Поэтому мотивация, как процесс косвенного общения в контексте
социального взаимодействия, имеет наиболее важную роль в учебной среде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы