Эссе на тему Социальная эффективность государственного управления: сущность, критерии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Социальная эффективность государственного управления: сущность, критерии.
Государственное управление в России – это меры, осуществляемые государством с целью реализации государственной политики посредством функционирования системы органов государственного управления, делегирующих государственно-властные полномочия по принципу «сверху-вниз».
Россия в своей новейшей истории проходит период динамично развивающегося государства, требующего организации эффективного и стабильного функционирования государственного управления, основанного на профессиональном подходе.
Резкая смена политического режима остро поставила вопрос профессиональной компетентности управленческих кадров в системе государственной власти. Проблема дефицита компетентности и знаний в системе государственного управления актуальна на сегодняшний день. Профессионализм чиновников оказывает прямое влияние на эффективность и качество функционирования системы государственного управления, функционирование органов государственного управления. [1]
Эффективность государственного управления оказывает прямое воздействие на возможность всего существования российского общества и находится с ней в неразрывной связи. Успешность государственного управления как цель его осуществления подразумевает обеспечение населения комфортными условиями существования в соответствии с обещанием, обеспечившим легитимность государственного управления. При этом государственная власть вынуждена функционировать в условиях ограниченности ресурсов, как материального, так и кадрового характера, что затрудняет реализацию государственной политики. Фактически государство сталкивается с неразрешимой проблемой, предусматривающей невозможность удовлетворения всех потребностей общества. Более того, современная система российского государственного управления не обладает адекватными механизмами, способными обеспечить решение такой задачи государственного управления. Государство стремится к организации эффективного и взаимовыгодного сотрудничества с представителями общественности и частного сектора для решения государственных задач. Россия является многонациональным государством, что также оказывает существенное влияние на эффективность государственного управления. Населения страны характеризуется разнообразием интересов, позиций, религиозных взглядов, ориентации, политических культур. Кроме того, для многих регионов, имеющих национальную направленность, характерна нетерпимость к инакомыслию, желанием добиться унижения или уничтожения политических противников. Многие компромиссы не в этих условиях в рамках государственного управления характеризуется временностью, что приводит к игнорированию договоренностей при изменении политической ситуации. Основу построения российского демократического государство должна составлять правовая база государственного управления, обеспечивающая устранения этих проблем.
Современное российское государственное управление характеризуется достаточно глубоким управленческим кризисом, охватывающим вертикаль и горизонталь власти, а также информационные потоки государственного управления.
Россия является крупнейшей державой мира, требующей построения системы государственного управления мирового уровня. Это должно обеспечить ей эффективное участие в международной конкуренции, сформировать привлекательный инвестиционный климат, благоприятные условия, предоставляющие возможность для развития малого и среднего предпринимательства.
В основе большинства проблем государственного управления в Российской Федерации находится тотальная безответственность, получившая распространение, как на уровне федерации, так и на региональном уровне. Чиновники не чувствуют ответственности перед населением, регулярно запускают руку в казну, о чем свидетельствует многократные скандалы с разоблачением власть имущих.
Существуют обобщающие критерии общей социальной эффективности государственного управления. Они показывают анализ результатов функционирования системы, показывают взаимосвязь субъекта и управляемых объектов государственной управленческой системы. Данные критерии неразрывно связаны с потребностями, интересами и целями общественного развития, и дают возможность измерять меру удовлетворения потребностей, интересов и целей общества.
К применимым критериям общей социальной эффективности управления относят:
— уровень производительности труда, сопоставляемый с мировыми показателями;
— темпы и масштабы прироста национального богатства;
— безопасность и надежность общественных отношений;
— уровень качества жизни людей в расчете на душу населения и оценкой дохода, сопоставимой со стандартами развитых стран.[2]
На основе данных показателей, можно определить взаимосвязь государственного управления и общества. Для того чтобы провести анализ и оценить состояние функционирования самого государства как субъекта управления общественными процессами необходимо применить критерии специальной социальной эффективности:
— целесообразность функционирования государственной управляющей системы;
— затраты времени на решение управленческих решений;
— стиль управления государственной системы;
— определить экономические, социальные, кадровые издержки на содержание государственной управленческой системы.
Критерии конкретной социальной эффективности каждого управленческого органа определяются следующей системой показателей:
— степенью соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности органов и должностных лиц тем ее параметрам, которые обозначены в правовом статусе органа государственной должности;
— законностью решений и действий государственных органов и органов местного самоуправления;
— реальностью управленческих воздействий;
— соответствием содержания управленческих актов запросам людей;
— характером и объемом взаимосвязей органов государственного управления и должностных лиц с гражданами;
— мерой обеспечения в решениях и действиях управленческого органа и должностного лица государственного престижа;
— правдивостью и целесообразностью управленческой информации;
— нравственным и моральным состоянием органа управления и его влиянием на общество.
Вывод. Таким образом, достижения высокого уровня взаимодействия государства и граждан, в первую очередь необходимо обеспечить доступность административной системы управления для граждан, создать постоянно действующие и надежные каналы связи, с помощью которых запросы и обращения могли вовремя доходить от граждан к администрации и наоборот. Данная система обеспечит повышение качества принимаемых решений, позволит вернуть доверие со стороны общества, осуществлять контроль за соблюдением правил со стороны граждан и увеличит уровень социальной эффективности государственных органов.
В теории рассматриваемого вопроса сложились две основные модели социального эффективного государственного управления.[3]
Первая модель — нормативная. Управление, основанное на законе — так юристы видят основную формулу современного государственного управления.