Эссе на тему Система управления знаниями в современных компаниях. Концепции обучающейся организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Современные подходы к управлению знаниями в
компании. 4
2.Управление знаниями и талантами в организации. 6
Заключение. 8
Список использованной литературы.. 9
Введение:
Система управления знаниями
в современных компаниях — это самостоятельный и достаточно сложный объект
управленческой деятельности, что гарантирует не только его успешную адаптацию к
постоянным изменениям внешней среды, но и устойчивые конкурентные преимущества
на рынке товаров и услуг. Однако, для управления знаниями требует специфики,
что решает определенные проблемы, а также предполагает набор принципов, методик
и правил поведения в организации для создания предпосылки для приобретения,
поддержания и выявления возможностей использования приобретенных знаний.
Плюрализм определений
сущности и содержания понятия «управление знаниями», введенного в научный
оборот К. Вигом (1986), закономерно приводит к тому, что концептуальной основой
этого процесса в современной управленческой практике должен быть комплексный
подход, который основан на сочетании трех фундаментальных теорий «управления
знаниями»:
1. Знания как
стратегический ресурс и результат деятельности организации (теория ресурсов).
2. Знания играют решающую
роль в инновационной деятельности компании (теория самообучающейся
организации).
3. Знания пользователя
(теория интеллектуального капитала).
Цель работы: Система
управления знаниями в современных компаниях. Концепции обучающейся организации.
Задачи: 1.Современные
подходы к управлению знаниями в компании;
2.Управление знаниями и
талантами в организации.
Заключение:
Системы управления
знаниями организуют и хранят в виде баз данных, к каждой из которых имеет
доступ каждый сотрудник организации и может использовать на благо организации.
Знания являются явными и системные при использовании документального подхода
человека. Данная стратегия ориентирована на документы (знания). Знания
сотрудники получают от человека, который и разработал данные знания и сделал их
общедоступными для различных целей. Это позволяет многим сотрудникам находить
ответы на вопросы. Стратегия опирается на информационные базы данных.
Стратегия системы
управления знаниями тесно связана с человеком, который являлся разработчиком и
распространяются при прямом общении между людьми. Такой индивидуальный подход
предполагает обмен знаниями между сотрудниками, который происходит посредством сети
социальных отношений и поощрения личного общения между сотрудниками. В этом случае
используются консультации, мастер-классы, мозговой штурм и индивидуальные задания.
В целом, все современные системы управления знаниями направлены на увеличение
интеллектуального капитала организации, что может происходить за счет
увеличения человеческого, организационного и реляционного капитала.
Контент управления
знаниями охватывает управление информационными потоками, чтобы гарантировать,
что нужная информация доходит до нужных людей в нужное время, чтобы они могли
предпринять нужные действия в нужное время.
Фрагмент текста работы:
1.Современные подходы к управлению
знаниями в компании
Новая роль науки как
решающего фактора развития экономики и общества является естественным
следствием научно-технической революции, ее новой фазы — информационной
революции и связанного с ней формирования и развития информационного общества.
Научно-информационный потенциал стал главным индикатором современного уровня
социально-экономического развития [5].
Это объясняет особый упор
на науку и знания во всем мире. Научный, образовательный, познавательный и
интеллектуальный потенциал, на котором могут базироваться только высокие
технологии 21 века. Во всех сферах общественной жизни невозможно создать в
короткие сроки даже с большим капиталом. Требуется стабильная работа системы
научных учреждений, образовательных, деловых и профессиональных структур,
оснащенных современными информационными технологиями [2].
В последнее время
наиболее перспективные теоретические разработки связаны с решающей важностью
знаний для развития организаций, деятельность которых все больше зависит от
накопления и анализа информации, обучения персонала и развития инноваций.
Многочисленные опросы компаний разного размера показывают, что материальные
активы составляют лишь видимую и относительно небольшую часть активов компаний,
их рыночной стоимости.
«Невидимые» активы
компании — это интеллектуальные активы, которые могут приносить и приносят
компаниям реальные дивиденды. Это патенты и авторские права, знания и
профессиональные качества сотрудников, торговые марки, клиентский портфель,
надежная сеть.
В результате кардинально
меняются характеристики самой компании: во-первых, ее цели и задачи конкретно
обсуждаются и разъясняются на всех уровнях управления, а обсуждения и
разногласия вполне допустимы, поскольку деловые отношения не носят формального
характера, общение между отдельными сотрудниками является приемлемым.
структурно поддерживается и развивается. Департаменты. Во-вторых, решения
принимаются не на основе прецедентов и правил, а, скорее, в зависимости от
оценки конкретной ситуации сотрудникам предоставляется право принимать
самостоятельные решения в рамках своих полномочий. В-третьих, статус, роль и
положение сотрудников в компании определяются профессионализмом, а не служебным
положением, что обеспечивает вовлеченность сотрудников и их заинтересованность
в успехе.