Управление персоналом Эссе Экономические науки

Эссе на тему Система нематериального стимулирования труда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и сущность нематериального стимулирования 5
2. Виды нематериального стимулирования 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10

  

Введение:

 

С целью увеличения отдачи со стороны рабочего персонала и роста, как следствие, прибыли предприятия, руководство компании разрабатывает комплекс мер по увеличению стимула сотрудников к рабочему процессу. Наиболее значимый вклад в решение данной задачи внес Фредерик Герцберг, который является основоположником двухфакторной модели трудовой миграции. В своем научном тракте он писал:
«Забудьте о кнуте.
Забудьте о прянике.
Забудьте о деньгах.
Сделайте так, чтобы вашим подчиненным было интересно работать.»
Динамика развития компании в прямой зависимости от сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в ней, от их навыков, умении, квалификации, и, что является немаловажным – от желания работать на результат, с возможностью реализации своего опыта, профессионального потенциала.
В каждом конкретном случае важно понимать, каким образом стоит добиться такой самоотдачи от своего работника, какие методы воздействия для поднятия стимула необходимо использовать.
Понятие «мотивации» представляет собой комплекс мер, направленных на побуждение персонала к труду, который формирует правильный вектор развития и оказывает всестороннюю помощь и поддержку в достижении поставленных целей. Обычно мотивация подразделяется на две категории – это материальная мотивация и нематериальная. В последнее время нематериальная мотивация становится более востребованной в сравнении с первой. Связано это с тем, что руководство компании всегда направлено на проведение мероприятий по снижению затрат на персонал, но увеличению эффективности и рентабельности производства.
Актуальность изучаемого вопроса заключается в том, в современной связке «производство-персонал» на первое место по важности выходит персонал.
Важным для руководства остается четкое понимание того, что человек – самый ценный ресурс. Связано это, прежде всего, с тем, что персонал может непрерывно совершенствоваться. Таким образом, обладая навыками и опытом успешного управленца, учитывая человеческий фактор и индивидуальный подход к каждому сотруднику, возможно, добиться увеличения прибыли. В связи, с чем руководитель должен иметь ряд профессиональных качеств, позволяющих ему, верно, проводить процесс отбора персонала, понимать их мотивы, в какой-то мере «бороться» с их недостатками.
Обращаясь к нашему исследованию в вопросе мотивации, стоит определить, что предметом являются методы нематериального стимулирования человека.
Целью ставится изучение и проработка методов, способов, технологий нематериальной мотивации, которые дают представление о процессе побуждения подчиненного к осуществлению деятельности для достижения поставленных своих личных целей, а также компании.
Любой руководитель должен понимать, что самым главным для предприятия является мотивированный сотрудник. Однозначно, что и достойная заработная плата имеет большое значение в формировании привлекательного образа работодателя, но следует помнить также о нематериальном стимулировании сотрудников, которое является важным фактором, от которого зависит эффективное выполнение своих служебных обязанностей, одним из ключевых элементов корпоративной культуры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как организовать наиболее лучшую систему поощрения труда, при которой и фирма не разорится, и сотрудники останутся довольными? Чтобы возвести систему стимулирования труда, наиболее подходящую компании, стоит учесть, что у каждого человека есть разнообразные мотивы, которые могут подтолкнуть его на различные действия. Иерархия ценностей у каждого человека своя, поэтому контролировать этим процессом порой очень сложно. Одна из важных задач начальника состоит в том, чтобы, общаясь с подчиненными, выяснить склонности и мотивы каждого сотрудника и показать каждому человеку, что его превосходная работа может приводить к реализации его мечты и планов
Определение особенностей трудовой мотивации и ее оценка являются важнейшим фактором работы с персоналом, поскольку адекватно выбранные методы стимулирования трудовой активности открывают добавочные возможности управления мотивацией труда, а также механизмы воздействия и влияния на человеческий фактор
Известно, что человек, как и сотрудник в частности, способен на многое и даже более того, что его возможности используются на малую долю. В идеале, если сотрудник сам изъявляет желание и делает то, что ему хочется, в этом случае мотивирование не требуется. Такой процесс носит название самомотивации или внутренней мотивации. В этом случае финансовые затраты компании практически сводятся к нулю. Иначе дело обстоит с мотивацией в производственной сфере, где мотивация должна присутствовать постоянно и быть непрерывной.
Стандартным пониманием мотивации является такая ситуация, при которой большее материальное стимулирование приводит к увеличению мотивации сотрудника к труду, но не во всех случаях это работает. В связи с чем, руководство компании заинтересовано в постоянной разработке методов и создании стратегии по эффективному управлению персоналом, которое ведет к повышению заинтересованности персонала.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и сущность нематериального стимулирования
Показатель трудовой деятельности сотрудника будет неправильным рассматривать лишь с точки зрения оценки его уровня знаний, прилагаемых усилий, опыта либо квалификационных способностей. Напрямую это зависит от таких составляющих как работоспособность каждого в отдельности и суммарно, но главное – это личные и деловые черты сотрудников. Здесь основополагающим является мотивация. Она определяет, насколько каждый сотрудник реализует свой профессиональный потенциал на работе. Практически любого сотрудника можно «приучить» трудиться максимально эффективно, но привить ему любовь к своей профессии и отдаваться ей всецело невозможно. Человек начинает ценить свою работу, любить и стремиться сделать лучше и больше лишь тогда, когда он сам этого захочет, без стороннего давления на этот процесс.
Интересным остается тот факт, что большинство руководителей понимают, что является залогом эффективной отдачи их персонала, но на практике зачастую пренебрегают этим знанием, переключаясь, в первую очередь, делая акцент на разрешении производственных, финансовых и организационных проблем. В основном, когда рассматриваются методы стимулирования и мотивирования персонала, упор делается в итоге на использование денежных поощрений. Причина такого выбора ясна, т.к. улучшение благосостояния сотрудников является самым простым и наглядным стимулом для повышения отдачи со стороны персонала. Увеличение заработной платы, поощрение в виде дополнительных премий приводит к тому, что подчиненные начинают больше трудиться и «вгоняют» себя в напряженный график работы, со стороны организации же это выглядит как поощрение ценного сотрудника.
Материальное стимулирование является одним из методов удержания и мотивирования сотрудников, о чем также свидетельствует проведенное компаний «ПрофРост» тестирование ВРТ (Вusinеss Реrsоnаlity Теst). Стоит отметить, что в статистическую выборку вошло несколько десятков тысяч сотрудников разных профессий, возрастного ценза, социального и материального положения. Как показало исследование, материальное стимулирование ставят в приоритет порядка 20% респондентов. Важно отметить, что оставшиеся 80 процентов опрошенных, не являются незаинтересованными лицами в материальном поощрении, их позиция объясняется тем, что различие в среднем в 25% касаемо уровня оплаты труда наравне с разницей в премии примерно в том же диапазоне не бралось ими в расчет. В этом случае существенным для данной категории лиц становится разница в заработной плате, как минимум в два раза. Исследования также подтверждают тот факт, что люди работают не только ради материальной заинтересованности.
К нематериальному стимулированию относятся такие виды поощрения, которые выражаются не в материальном, т. е. денежном эквиваленте. Нематериальное стимулирование больше направлено на рост лояльности работников к организации, с автоматическим уменьшением расходов по выплатам компенсаций . Также необходимо отметить, что привлекательность компании для соискателя представляет собой не только высокий уровень заработной платы, но и такие составляющие, как:
• карьерный рост;
• адекватные условия труда;
• моральный климат в коллективе и т.п.
Персонал будет рад ответить взаимностью в том случае, если сотрудники буду чувствовать свои нужность, значимость и неповторимость. К увеличению уровня лояльности может привести нематериального стимулирование.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы