Административное право Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Власть в Российской Федерации является единой, поскольку единственным источником власти согласно ст. 3 Конституции Российской Федерации считается многонациональный народ России. Но осуществление государственной власти подразумевает дифференициацию соответствующих государственных функций между учреждениями судебной, законодательной, исполнительной власти.
Деятельность исполнительных органов государства представляет собой опирающееся на законы осуществление определенными учреждениями государственной власти функций в области управления культурой, экономикой, здравоохранением, социальным обеспечением связью и транспортом, обороной государства, безопасностью страны и социальной безопасности и т.д. Федеральные учреждения исполнительной власти в Российской Федерации формируют соответствующую систему, обладающую своей собственной структурой, в качестве совокупности определенных учреждений исполнительной власти для осуществлений функций и задач государства способами и средствами, свойственными управленческой исполнительно-распорядительной деятельности. Но постоянно и непрерывное преобразование структуры и системы исполнительной власти в России предопределяет актуальность темы данной работы.
Исполнительная власть как один из механизмов власти государства имеет ряд особенностей, собственно и определяющих ее суть и основные черты. Термин «исполнительная власть» в качестве реального института публичного права вследствие осуществляемых преобразований всех ветвей власти впервые в российской истории получает собственное признание не только в теоретических трудах, в и в реальности.
В этой работе нет цели подробно анализировать исторические стадии развития исполнительной власти, касаясь дореволюционных реформ.
На сегодняшний день, начиная со времени принятия Конституции России, в основание определения сути исполнительной власти заложена теория (принцип) разделения властей. В практическом претворении данная теория является структурно-функциональной определенностью каждого из высших учреждений власти, степень которой находится в зависимости от установленных правовыми нормами полномочий того или другого субъекта государственной власти, а также от его действительного функционирования при недостаточной регламентации его функций в правовых нормах.
Мы полагаем, что исполнительную власть можно характеризовать как ветвь государственной власти, реализующую нормы права, установленные представительной (законодательной) властью в целях регламентирования различных сторон социальной жизни.
Исследователи-административисты исполнительную власть, в основном, характеризуют в двух значениях (широком и узком). В частности, К. С. Бельский формулирует определение исполнительной власти в широком понимании в качестве системы учреждений государственного управления, которые выстроены иерархически, наделены властными полномочиями и осуществляют их с целью гарантии нормального функционирования социума. В узком понимании — это возможность и право должностного лица принимать решение, которое осуществляет подчиненный сотрудник (весь персонал) под ответственностью и контролем этого должностного лица.
Ю. Н. Старилов детализирует определение понятия рассматриваемой власти: исполнительная власть — деятельность по руководству обществом и государством, подчиняющаяся контролю со стороны иных ветвей власти и заключающаяся в осуществлении специально сформированными органами государственной власти специальных функций и определенной законом компетенции.
В структуре федеральной государственной службы занято больше 500 тыс. служащих, из них практически 90 процентов работают в аппаратах территориальных органов ведомств и министерств. Фактически снова сформированы таможенная и налоговая службы, учреждения по регистрации собственности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы