Эссе на тему Синод и Сенат в 1720-х гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исторические предпосылки и этапы функционирования Синода 1720-х гг. 4
2. Опыт функционирования Сената 1720-х гг. и предложения для современности 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
Введение:
Актуальность. Ведущие научные издания отечественных и зарубежных авторов последних десятилетий убедительно свидетельствуют о нарастающих кризисах общества и природы в глобальных масштабах, а методы их решения в условиях «свободных» международных рынков сопряжены с высокими уровнями бедности, голода и климатических катаклизмов, часто определяемых емким понятием хаоса.
Уверенность ученых и менеджеров в спасительных технократических решениях сменилась глобальным разочарованием и признанием необходимости приоритетных решений в плане гуманизации общества.
Риски, претерпеваемые обществом в процессе конкурентной борьбы отдельных компаний и целых стран за ресурсы и рынки сбыта, ведут к обострению психологического состояния граждан во всем мире, а возрастающие объемы миграции, приближающиеся к ежегодным цифрам более 270-ти млн. человек, обусловливают напряженность в функционировании всех привычных общественных институций и укладов жизни [1-30]. В этой ситуации, рассмотрение модели управления обществом через равноправные ветви коллективно определяемой, соборной власти, обеспечивающей паритет духовных и цивильных устремлений всех слоев общества, приобретает особую актуальность как для пространства Российской Федерации, так и для международного содружества.
Целью данной работы является осмысление роли централизованных коллегиальных и соборных органов управления общественным развитием на основе паритета духовной и цивильной ветвей власти, прототипами которых могут считаться Синод и Сенат в 1720-х гг., проанализировать историю создания, функционирования и антикризисную роль в обществе, обозначить актуальность анализируемых исторических прототипов для современности.
Для достижения обозначенной цели, нами выдвинут ряд задач, а именно:
— проанализировать исторические предпосылки и этапы создания Синода и Сената, а также их взаимодействия в ходе дальнейшего функционирования;
— рассмотреть значимость исторических решений и практик для разрешения современных кризисных ситуаций различного масштаба.
Структура работы включает: введение, три раздела, заключение, список использованных источников и научной литературы.
Заключение:
В условиях высокого уровня динамичности структуры и правил регулирования международных рынков, экономика в России нестабильна, а уровень жизни граждан преимущественно зависит от успешности деятельности приватных компаний, которые зачастую не уверены в завтрашнем дне. В Российской империи в 1721-1917 гг. Синод был создан и действовал как высший орган управления Русской Православной Церкви, вместо патриарха, — так называемый Священный Синод Русской православной церкви, во главе с обер-прокурором, осуществлявшим задачи государственного контроля, защиты и помощи во всех делах (должность равнялась министру), который сверял решение Синода со светскими законами, наблюдал за сессиями (заседаниями синода), помогал в решении всех задач хозяйственно-организационного управления и развития.
Продемонстрированное взаимодействие Синода и Сената, является уникальным историческим примером делегирования высшей государственной власти двум равноправным соборным структурам, ограниченность деятельности которых может быть обусловлена проблематикой получения, обработки информации с мест и ведомств, скорости выработки решений, обучения кадров и передачи на места. Признавая высокие достижения современной науки и техники, и в то же время их недоступность для значительных слоев населения, следует рассмотреть целесообразность создания Федеральной Платформы устойчивого развития и антикризисного управления при Президенте РФ, представляющей 2 ветви социума (духовную и цивильную), имеющую цель наладить диалог между существующими ветвями власти во всем их многообразии и отделениями Православной Церкви на единых принципах психологического и обще-жизненного благополучия (благолепия) граждан.
Фрагмент текста работы:
1. Исторические предпосылки и этапы функционирования Синода 1720-х гг.
Исторический период конца 17-начала 18 вв. связан в Московском царстве формирующейся Российской империи с реформистской эпохой Петра I, повлекшей существенные изменения во всей системе управления государством, и непосредственно в самой структуре государственных органов.
Переход от системы воеводско-приказных государственных учреждений к губернско-коллежской, получил различные оценки, в зависимости от исторической эпохи. В XIX в. его называли переходным «от фискального и военного управления XVII в. к гражданскому и благоустройственному управлению современности» .
В советское время официальная мысль была такой: в течение двух столетий в условиях создания, расширения и укрепления Русского централизованного государства, существующие в то время органы государственного управления, сыграли свою роль, «составили мощную политическую надстройку, успешно выполняла основные функции государства и способствовала развитию и укреплению экономического базиса», но на новом этапе стали уже непригодными к выполнению новых заданий . В начале XXI века уже звучат другие оценки. Так, Л. Писарькова утверждает: к преобразованиям Петра I, в основе законодательного процесса лежали здоровые основы: нормы росли естественным путем из практических задач, диктовались потребностями государства и общества. Но в дальнейшем все пошло неестественным путем, вследствие заимствования малопригодной для России шведской системы коллегий в центре, и губерний на местах . Поэтому делается вывод о том, что для России, страны с огромной малонаселенной территорией, сильная центральная власть была необходимым залогом сохранения целостности государства. Однако расширение бумажного делопроизводства после реформ Петра по усилению центральной власти, привело к росту бюрократии и усилению негативных последствий от промедления в осмыслении ситуации и принятии решений. Периодически законодатели обращались к европейскому опыту и проводили реформы, направленные на децентрализацию государственной власти.
Впоследствии, по утверждению историка, все начиналось заново, и одной из таких попыток применения европейского опыта для управления Россией, было создание Святейшего Синода, который и стал весьма своеобразным центральным учреждением.
После смерти патриарха Адриана в 1700 г., Царь длительное время не позволял провести выборы нового руководителя православной церкви в Московском государстве, и руководство всеми церковными делами находилось в руках митрополита Стефана Яворского, носившего звание «местоблюстителя» престола патриарха. Лишь только в 1719 г. была создана церковная комиссия, усилиями которой был выработан «Духовный регламент», а в 1721 г. по образцу коллегий был создан Синод, как подобие коллегии по церковным делам. Деятельность Синода осуществлялась в трех направлениях: законодательство, управление, суд, в составе президента, двух вице-президентов, четырех советников и такого же количества асессоров. По законодательству ему принадлежало право составления законопроектов по вопросам церковного управления, которые соглашались с Сенатом. Административная власть Синода распространялась, как было сказано в указе о его учреждении, на «всякие духовные дела во Всероссийской церкви», то есть охватывала все сферы духовной жизни.