Эссе на тему «Сильные» и «слабые» стороны религиозного мировоззрения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список использованной литературы
Введение:
Философия – размышления над такими вопросами, которые
одинаково важны и равно интересны для всех разумных существ, обладающих
способностью свободного самоопределения .
В современном понимании науки философии представляется
ядро, сущность духовной культуры общества.
Она играла стратегическую роль и формировала взгляд на
научную картину мира, методы познания и деятельности, содействовала выработке
осознанного и продуманного отношения человека к окружающей его
действительности.
Философские представления во многом определили восприятие
и понимание всего того, что происходит в жизни каждого человека и общества, как
влияет на выбор способы и средства решения возникших проблем.
Философия в новой ее интерпретации раскрывается как
обобщенная мысль общественной жизни в целом, а также раскрытие ее в различных
подсистемах — практики, познания, политики, права, морали, искусства, науки, а
также естествознания, благодаря которому во многом воспроизводится
научно-философская картина природы
Рассмотрение философии как культурно-исторического
явления охватывает весь развивающийся и меняющийся комплекс ее проблем,
взаимосвязей, функций.
Религиозное мировоззрение — основой которого являются
религиозные учения Библии, Корана, Торы, Талмуда, Веды и священные книги буддистов
и многих других. Напомню что в религии содержится и определенная картина мира,
учение о предназначении человека , заветы и заповеди, направленные на
формирование его определенного образа жизни, на спасение и тела и духа или
души. Религиозное мировоззрение имеет также и сильные и слабые стороны. С таким
мировоззрением людей достаточно много.
Религия несет в себе тайны прошлого
человечества и обеспечивает его будущие перспективы. И как замечает Р. Белла,
процесс секуляризации общества ведет за собой не ликвидацию религии, а
установление ее на новых основаниях, к изменению ее структуры и роли, но мы
только начинаем приходить к пониманию этого.
Специфика современности связана и с
тем, что к традиционным религиям присоединяются многочисленные религиозные движения,
не свойственные историческим формам культуры, сложившимся на той или иной
территории.
Целью работы является
охарактеризовать сильные и слабые стороны религиозного мировоззрения.
Заключение:
История не должна быть бесследной, так как прошлое всегда
в настоящем, а настоящее, конечно, неизбежно является составной частью
будущего. Прочные знание основных понятий философии может и, наверное,
предостережет нас от повторения ошибок и неправильных суждений, которые
свойственные мыслителям прошлого.
Философия в новой ее интерпретации раскрывается как обобщенная
мысль общественной извне в целом, а также раскрытие ее в различных подсистемах
— практики, познания, политики, права, морали, искусства, науки, а также
естествознания, благодаря которому во многом воспроизводится научно-философская
картина природы
Рассмотрение философии как культурно-исторического
явления охватывает весь развивающийся и меняющийся комплекс ее проблем,
взаимосвязей, функций.
Она представляла собой большие или меньшие группы
различных философских учений, течений, школ и направлений,а представитель
каждой группы уже трактовал предмет философии по- своему.
Таким образом. нами были сделаны следующие выводы:
сильной стороной религиозного мировоззрения считается тесная связь с мировым
культурным, духовным и моральным наследием, ориентация на решение проблем,
связанными с потребностями тела и духа человека, стремление дать человеку веру,
цель и путь достижения своего совершенства поставленных как цель Богом.
Слабыми сторонами этого мировоззрения являются
непримиримость к другим жизненным позициям и недостаточное внимание к
достижениям науки, а зачастую вовсе игнорирование наукой. Правда в последнее
время появилось немного другое мышление среди религии и ее сторонников на мир с
наукой, а не войну так как и наука и религия пользуются взамными плодами.
Фрагмент текста работы:
Со знаниями философии даже общественная жизнь людей при
логическом ее рассмотрении предстает перед нами как единый, целостный процесс,
который связан с хранением, трансляцией, формированием, функционированием,
культурно-исторических ценностей, с их критическим преодолением устаревших и
становлением новых форм опыта, со сложными системами многообразных проявлений
человеческой деятельности в различных исторически конкретных типах культур.
Нужно сказать, что в условиях новой реальности и развития
как науки, так и общества точка зрения древних мыслителей о связывании
философии с мудростью даже сейчас сохранила свой фундаментальный смысл.
Главное отличие философии от всех других наук заключено в
теоретическом мировоззрении, предельном обобщении знаний, ранее накопленных
человечеством [6].
Предмет философии намного шире предмета исследований
любой отдельно взятой науки, философия может обобщить и интегрировать другие
науки, но она не поглощает их и не может включить в себя все научные знания и
не стоит над ними.
Так
и отношения между религией и государством на всем историческом пути развития
общества были непростыми, ведь церковь независимого от своего желания является
участником социального и политического устройства общества.
Человек , а точнее его уникальная
личность , которого можно считать предметом философии и единственным субъектом
в структуре любого знания вообще и тем более философского, может считаться
непременным атрибутом философии .
Сам ход истории выявил особую роль творчества человека и
его активности.
В этот период большое значение получило понимание
человека — творческой личности, а такой сдвиг в сторону антропоцентризма стал
означать понимание творчества как первого и важного достоинства человека.
Сравним, что в средние века считали, что творчество
является предзнаменованием Бога. В эпоху Возрождения стали считать по-другому.
Человек становится, сам по себе, могущественен и подобен Богу.