Основы клинической психологии Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Сем.Р. Выбрать любую тему из каждого прикрепленного файла

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность сознания 4
2. Понятие бессознательного 8
3. Взаимосвязь сознания и бессознательного 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14

  

Введение:

 

По мере становления психологии и проведения наблюдения за душевной жизнью человека, а также обозначения отдельных фактов проистекло усложнение представлений о душе (как основы человека) и был утвержден термин «психика». В его понятие вошли все феномены внутренней, духовной, душевной жизни, которые обнаруживают себя в сознании или поведении человека. Психика человека — это само сознание и бессознательное, которое обычно проявляется в непроизвольно возникающих образах или элементах поведения человека, а также психические образы, потребности, мотивы, воля, эмоции и сама личность человека [6].
В размышлениях о психике, поведении человека, особое внимание уделяется проблеме взаимосвязи сознания и бессознательного. Особую значимость проблемы сознания уже начали включать в число глобальных проблем современности. Эволюция и изменения сознания, способы извлечения наибольшего количества полезной информации из сферы бессознательного и использования ее на практике связывают с выживаемостью человека, с предотвращением нарастающей антропологической катастрофы.
Сознание является одним из центральных в психологии, а также ее предметом. Вследствие чего проблема сознания и его связь с бессознательным породило множество теорий.
Множество ученых внесли свой вклад в развитие представлений о сознании, среди них можно выделить Р.Декарта, Б.Спинозу, И. Канта, Г.Т.Фехнера, В.Вундта, В.Джемса и других. Особое внимание уделили проблемам глубинной психологии З. Фрейд, К.Г.Юнг и А. Адлер. Отечественными психологами также были выдвинуты научные теории согласно проблемам сознания, к ним относятся Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.П. Зинченко, Д.К.Узнадзе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p>1. Сущность сознания</p>
<p>Сознание &ndash; процесс управления человека самим собой, позволяет оценивать внутренний мир, осознавать то, что происходит в душе [5].<br />В узком смысле сознание рассматривается как высшая форма психики, а сама психика &ndash; как уровень бессознательного. Бессознательные процессы самим человеком не осознаются. В область бессознательного относят разнообразные явления, например, сновидения, ответные реакции, неосознанные особенности поведения и др. <br />Возникновение человеческого сознания психология объясняет общественным способом бытия людей и трудовой деятельностью. Информация, поступающая к мозгу, в процессе отображения действительности, сознательно обрабатывается согласно цели, задач, опыта личности. В зависимости от уровня знаний личности, научного мировоззрения, идейных и моральных убеждений, уровень развития сознания у людей разный. Сознание имеет характерные для него особенности и структурные компоненты. Особенности и структурные компоненты сознания <br />Сознание как высшая форма психического отражения действительности имеет свои особенности и структурные компоненты [6]: <br />&bull; Знание о природе, обществе и в целом об окружающей действительности. <br />&bull; Знания и опыт личности, уровень их усвоения непосредственно связаны с уровнем сознания. <br />&bull; Потребность в знаниях развивалась в ходе всего общественно-исторического развития людей и являлась мотивом познавательной деятельности; <br />&bull; Различение субъекта &laquo;Я&raquo; и объекта &laquo;Я&raquo;, выделение себя как субъекта познания в предметном мире. <br />В отношении противопоставления себя как личности другому объективному миру, является самопознание. Оно стало основой для самосознания или осознания своих собственных физических и морально-психологических качеств; <br />Такая сторона сознания как целеустремленность, планирование своей деятельности и поведения, предположение результатов, проявляется в самоконтроле и корректировке собственных действий, если в этом будет необходимость. Отношение индивида к самому себе, окружающим людям, к объективной действительности проявляется в оценивании и самокритике, где важную роль играет эмоционально-волевая сфера личности. <br />Личность становится субъектом воспитания благодаря сознанию, самопознанию и самосознанию, только в этом случае она сама ставит перед собой воспитательные цели и достигает нужных ей результатов [2].<br />Самосознание человека проявляется: <br />1. В самонаблюдении; <br />2. В критическом отношении к самому себе; <br />3. В оценке своих как положительных, так и отрицательных качеств;<br />4. В самообладании; <br />5. В ответственности за совершаемые поступки. <br />Сознание и деятельность личности всегда предстают в единстве, которое проявляется в целенаправленной деятельности человека, в разнообразных познавательных, эмоциональных, волевых реакциях, отношении к другим людям и самому себе. Важным преимуществом сознания является то, что оно опирается на речь, благодаря которой (внешней и внутренней) сознание способно на организацию сложной деятельности. Человек и окружающая его среда взаимодействуют как целостный организм, что обеспечивается корой больших полушарий головного мозга [5, с. 312]. <br />Сознание обладает следующими свойствами [1]: <br />1. Ограниченностью. Оно охватывает определённое число воспринимаемых субъектов. <br />2. Неоднородностью. Психологи выделяют две области сознания &mdash; мутное сознание и ясное сознание с точкой фиксации, находящийся в фокусе ясного сознания. <br />3. Ритмичностью. Некоторые компоненты сознания стремятся к формированию групп элементов, которые взаимосвязаны друг с другом. Это происходит либо непроизвольно либо осознанно управляется вниманием. Благодаря данному свойству объем внимания увеличивается. </p>

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность сознания

Сознание – процесс управления человека самим собой, позволяет оценивать внутренний мир, осознавать то, что происходит в душе [5].
В узком смысле сознание рассматривается как высшая форма психики, а сама психика – как уровень бессознательного. Бессознательные процессы самим человеком не осознаются. В область бессознательного относят разнообразные явления, например, сновидения, ответные реакции, неосознанные особенности поведения и др.
Возникновение человеческого сознания психология объясняет общественным способом бытия людей и трудовой деятельностью. Информация, поступающая к мозгу, в процессе отображения действительности, сознательно обрабатывается согласно цели, задач, опыта личности. В зависимости от уровня знаний личности, научного мировоззрения, идейных и моральных убеждений, уровень развития сознания у людей разный. Сознание имеет характерные для него особенности и структурные компоненты. Особенности и структурные компоненты сознания
Сознание как высшая форма психического отражения действительности имеет свои особенности и структурные компоненты [6]:
• Знание о природе, обществе и в целом об окружающей действительности.
• Знания и опыт личности, уровень их усвоения непосредственно связаны с уровнем сознания.
• Потребность в знаниях развивалась в ходе всего общественно-исторического развития людей и являлась мотивом познавательной деятельности;
• Различение субъекта «Я» и объекта «Я», выделение себя как субъекта познания в предметном мире.
В отношении противопоставления себя как личности другому объективному миру, является самопознание. Оно стало основой для самосознания или осознания своих собственных физических и морально-психологических качеств;
Такая сторона сознания как целеустремленность, планирование своей деятельности и поведения, предположение результатов, проявляется в самоконтроле и корректировке собственных действий, если в этом будет необходимость. Отношение индивида к самому себе, окружающим людям, к объективной действительности проявляется в оценивании и самокритике, где важную роль играет эмоционально-волевая сфера личности.
Личность становится субъектом воспитания благодаря сознанию, самопознанию и самосознанию, только в этом случае она сама ставит перед собой воспитательные цели и достигает нужных ей результатов [2].
Самосознание человека проявляется:
1. В самонаблюдении;
2. В критическом отношении к самому себе;
3. В оценке своих как положительных, так и отрицательных качеств;
4. В самообладании;
5. В ответственности за совершаемые поступки.
Сознание и деятельность личности всегда предстают в единстве, которое проявляется в целенаправленной деятельности человека, в разнообразных познавательных, эмоциональных, волевых реакциях, отношении к другим людям и самому себе. Важным преимуществом сознания является то, что оно опирается на речь, благодаря которой (внешней и внутренней) сознание способно на организацию сложной деятельности. Человек и окружающая его среда взаимодействуют как целостный организм, что обеспечивается корой больших полушарий головного мозга [5, с. 312].
Сознание обладает следующими свойствами [1]:
1. Ограниченностью. Оно охватывает определённое число воспринимаемых субъектов.
2. Неоднородностью. Психологи выделяют две области сознания — мутное сознание и ясное сознание с точкой фиксации, находящийся в фокусе ясного сознания.
3. Ритмичностью. Некоторые компоненты сознания стремятся к формированию групп элементов, которые взаимосвязаны друг с другом. Это происходит либо непроизвольно либо осознанно управляется вниманием. Благодаря данному свойству объем внимания увеличивается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы