Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Русский космизм (К. Циолковский

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Русский космизм и его признаки 3

Концепции К.Э. Циолковского в русском космизме 6

Заключение 13

Список используемой литературы 14

  

Введение:

 

Русский космизм – это специфическое явление русской культуры, которое действительно существует и определяется рядом идеологических характеристик, объединенных в единый комплекс.

Первоочередным предметом размышлений космистов были дальнейшие перспективы развития человечества. Действительно, из-за особого стиля мысли авторов и тенденций жизни своего времени их работы сильно отличаются друг от друга. Однако, несмотря на это, в своих произведениях они также находят большую часть одних и тех же идей, которые дополняют и развивают друг друга, образуют целый поток русской философии.

Термин «русский космизм» зародился в 1960-е годы, когда население активно радовалось освоению космоса. В то время он захватил важную область национальной культуры конца 19 — начала 20 веков.

Ряд философов обнаруживают сходство важных принципов космизма со многими фундаментальными идеями современного мировоззрения с точки зрения науки и их положительный потенциал для создания иной метафизики как философской основы для нового этапа развития. наука. Сторонники отмечают, что идея космизма очень актуальна тем, что она отвечает на вызовы современности для решения следующих проблем: интеграция человека в кризис экологической сферы, поиск моральных ориентиров, разрешение явлений культурного кризиса. Последователи представляли космизм как первородный плод русского духа, важную часть «русской идеи» будущего.

В русском космизме есть 2 взаимосвязанные идеи:

1. Идея победы народа над космосом, власти человека над ним. Именно с этим связана идея выхода человека в открытый космос.

2. Идея, которую люди приобретают со временем. Человек обретет бессмертие.

Далее мы подробно рассмотрим русский космизм, проанализировав идеи К.Э. Циолковского.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образы будущего, описанные К.Э. Циолковским подробно и логично, рассматриваются не только как прогноз далекого будущего или как «абстрактный» пример «правильного и существенного» мировоззрения. Общность аспектов, рассмотренных в этом эссе, служит основой для такого мировоззрения, которое заслуживает изучения в настоящее время. Ответы на вопросы об устройстве мира, цели жизни людей, взаимоотношениях людей друг с другом, свойствах, которые необходимо культивировать в себе, существовании будущего для населения планеты Земля. — даны в его произведениях философом-космистом Циолковским. Его идеи следует рассматривать не как исторический и научный феномен прошлых лет, а как инструкции для внутренних действий в духовной сфере. Общность его мыслей об идеальном человеке, о действительно правильном устройстве общества сделала ноосферу богаче, и они ожидают, что люди будут применять их на практике, предварительно адаптировав их к современным реалиям развития общества.

Человеку потребуются сотни, если не тысячи лет, чтобы обрести разумную форму с высокоразвитым осознанием своей духовности. Формируя собственное мировоззрение, человеческая цивилизация откроет совершенно новые виды знаний, создаст принципиально новые направления философских взглядов, научного познания.

В настоящее время, принимая во внимание опыт прошлых лет, люди Земли создали четкую структуру и обнаружили, что одни из приоритетов более полезны и значимы, чем другие, и начали посвящать им больше времени и энергии. Однако, как и в прошлом, человечество не нашло ответов на вопросы о смысле человеческого существования и образа Вселенной на Земле. И поскольку люди будут постоянно думать об этих вопросах, постоянно будут появляться новые вопросы, ответы на которые никогда не будут найдены.


 

Фрагмент текста работы:

 

Русский космизм и его признаки

Русский космизм — это особое мировоззрение, сложившееся в XIX и XX веках. Этот тип мировоззрения интересен тем, что в работах группы ученых К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, Н.Ф. Федорова и других рассматриваются проблемы слияния человека и пространства, их связи, космическая природа человека и другие связанные с этим вопросы.

В целом для этого направления характерны ориентация на идею антропо-космизма, а также вера в существование космического единства и космических целей людей в смысле и природе. Основой этического, культурного и исторического определения себя человеком и всем обществом является семантическое содержание космоса. Многие представители этого направления принимают идею эволюционного происхождения человека, а также органическое восприятие мира. Для них на первый план выходит начало человека в сфере практической деятельности.

Особенностью русского космизма является то, что он не является наукой в «чистом виде», а представляет собой слияние русского и мирового культурного целого или выступает как определенная направленность Русская культура, как созерцание русских людей в космосе. Характерной чертой является стремление сторонников этого движения понять смысл задач, которые они видят, показать отношение к человеку, природе и обществу в мировом масштабе, со всего мира. пространство в целом. Эта позиция служит основанием полагать, что космизм был своеобразным проводником мировых идей в русской философии. Последователи космизма были первыми, кто поддержал идею объединения людей не только на основе социального, политического и экономического порядка, но и путем изучения их этических, моральных и экологических мотивов.

Космисты считали главной проблемой дальнейшие перспективы развития человечества.

По мнению ученых нашего времени, мировоззрение и методология этого направления станут важной частью науки сегодня. Например, идея стимулирования освоения космоса играет важную роль в формировании нового научного комплекса: комокреатика, исследований в области охраны природы, земли в космосе, а также пространственная антропо-экология, в разработке методов исследования земного пространства.

В русском космизме можно выделить несколько направлений:

Естественнонаучное направление, представители которого — К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский;

Религиозно-философское направление. Представитель: Н.Ф. Федоров;

Художественно-поэтическое течение. Космисты в этом направлении: Н.А. Морозов, А.В. Сухово-Кобылин, В.Я. Брюсов, В.Ф. Одоевский, Ф. Тютчев;

Эзотерическое направление. Представитель: Н.К. Рерих;

Ноосферное течение. Представители филиалов: Шипов Г.И., Акимов А.Е., Дмитриев Н.

Основоположником космизма в России был Н. Н. Федоров, впоследствии его идеи сильно повлияли на разных известных людей и тем самым привлекли их к этому философскому направлению. Среди этих последователей были С.Н. Булгаков, К.Э. Циолковский, Л.Н. Толстой и другие. Сильнейшее впечатление на К.Э. Циолковского произвели произведения основоположника космизма в нашей стране, философские труды которого в некоторых моментах близки идеям «отца» русского космизма. К.Э. Циолковский называл себя учениками Федорова, перенимая его идеи. Чаще всего он устно выставлял многие свои работы своим ученикам. Философия Н.Ф. Федорова изложена в книге «Философия общего дела». В центре этого философского труда — торжество человеческого духа на планете Земля, а также превращение Хаоса в Космос в его проявлениях. Основатель русского космизма видел главное зло человечества в смерти, угнетении людей силами природы, в связи с чем он поставил вопрос об управлении природными процессами с помощью научная сфера, исследование космоса и изменения человеческого тела.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы