Эссе на тему Руководитель современной дошкольной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
РУКОВОДИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В современных обстоятельствах необходимостью выступает формирование нового типа руководителей, которые обладали бы высокой квалификацией, а также высокими нравственными качествами, умением общаться с людьми, отстаивать общие интересы, что характеризует актуальность изучения данной темы.
Одним из первостепенных условий развития современного ДОУ выступает стратегическое видение руководителем направлений развития дошкольного учреждения. Основополагающим принципом профессиональной деятельности руководителя дошкольной организации выступает ориентир на потребителя: руководитель должен делать всё возможное, чтобы родители и дети, прочие посетители ДОО были полностью удовлетворены организацией.
Для любого члена коллектива всякой образовательной организации, руководитель выступает определенной «батарейкой», которая заряжает своей энергией персонал на деятельность, творчество, созидание. Вырабатывание благоприятного климата в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, непрекращающийся поиск новых идей для работы, неутомимая энергетика – значимые элементы современного руководителя.
Руководитель ДОО с первого рабочего дня должен определить для себя важнейшие качества идеального руководителя: универсальность во всём; постоянное стремление к самообразованию; спокойствие и уравновешенность; оптимизм и позитив [1].
На сегодняшний день выделены четыре основных группы компетенций, которые характеризуют современного руководителя ДОО:
1. Личностная компетенция: личная позиция педагогической, правовой и управленческой деятельности руководителя и уровень личного саморазвития.
2. Социальная компетенция, которая отображается в профессиональной деятельности в обстоятельствах взаимодействия с педагогическим коллективом.
3. Отраслевая компетенция: комплекс знаний и умений, свойственных ДО, которые подразумевают решение характерных педагогических задач.
4. Управленческая компетенция: способность руководителя реализовать свои должностные обязанности [4].
Организация оперативного контроля в ДОУ — непосредственная задача руководителя организации. Благодаря подобной работе можно оценивать правильность и эффективность деятельности детского сада. Руководитель не просто осуществляет проверку, а создает систему контроля за разными сферами деятельности дошкольного учреждения. Сначала анализируются цели и задачи, развивающие и воспитательные методики, применяемые педагогами. Он должен не просто анализировать состояние дел, но и создавать комплексную систему работы по всем направлениям, используемых в ДОУ. Так как в рамках проводимого контроля должны быть не просто констатированы факты, а определены способы устранения проблем, руководитель продумывает вместе с экспертами алгоритм действий, которые позволят улучшить показатели функционирования дошкольного учреждения.
Опытные руководители ДОО прежде всего концентрируют своё внимание на нижеперечисленных вопросах:
как реализуются программные требования и воплощается всестороннее гармоническое воспитание и развитие;
как реализуется комплексный подход, другими словами, тесное единство и взаимосвязь всех сторон воспитания — идейно-нравственного, умственного, трудового, эстетического и прочих;
как устроена работа с группой в целом и с каждым отдельным дошкольником, насколько методически правильно предпочтены и использованы приёмы работы, как происходит руководство играми, умственной и трудовой деятельностью дошкольников;
каков тон и стиль отношений к дошкольникам, имеет ли место сочетание доброжелательного, внимательного, и уважительного отношения к дошкольникам с педагогической требовательностью к ним;