Глобалистика Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Российская политика освоения Арктики в 21 Веке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Эссе на тему: «Российская политика освоения Арктики в 21 веке»

Арктика является важнейшим
стратегическим регионом планеты. С этой точки зрения крайне важно найти
лучший  по своей эффективности способ
использования ресурсов этого края.

С распадом СССР все права на
арктические территории перешли Российской Федерации, как его правопреемнице. В
связи с экономическим кризисом 1990-х годов, прекратилось финансирование
арктических проектов, было заброшено строительство многих заполярных объектов.

Советский период освоения Арктики
имеет свои нюансы. Во – первых, индустриализация требовала максимального
использования всех ресурсов страны, что толкало людей к необходимости
скорейшего хозяйственного освоения новых территорий.

Во – вторых, нельзя не отметить
командно – административные методы освоения, когда экономическая рациональность
отходила на второй план, в угоду обеспечение необходимых показателей добычи
ресурсов. Такая политика привела к феномену, характерному только для СССР и
современной Российской Федерации – наличие крупных постоянных поселений за
Северным полярным кругом в условиях вечной мерзлоты.

В – третьих, прирост населения
Арктики в Советское время во многом был механическим. Люди приезжали туда
работать, поскольку там была выше зарплата, лучше снабжение, а также льготная
пенсия, но мало кто из таких людей рассматривал полярные города как место
своего постоянного проживания.

К началу 2000-х годов,
одновременно с улучшением экономической ситуации в стране, вновь поднимается
вопрос о развитии Арктики. Была достроена Ямальская железная дорога,
активизировалось строительство газопроводов.

Одной из ключевых задач
российской политики было провозглашено обоснование и сбор доказательств того,
что арктический шельф выходит за пределы 200-мильной зоны. В мае 2014 г.
министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской заявил, что в 2015 г.
заявку на расширение внешней границы своего арктического шельфа можно будет
подать в Комиссию ООН.

В 2014 году начинается добыча
нефти с шельфа. Делалось это впервые в мире. В 2015 году создается
государственная комиссия по вопросам развития Арктики.[1]

На современном этапе главным
документом, определяющим политику России в этом регионе является Указ
Президента РФ от 5 марта 2020 г. N 164 "Об Основах государственной
политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года".

Согласно этому документу, Арктика
рассматривается как важный с ресурсной точки зрения регион, а также
определяются экологические и социальные направления политики – например, охрана
уникальной флоры и фауны, а также поддержка малочисленных коренных народов
Заполярья.

Кроме того, согласно этому
документу, планируется развивать следующие направления – транспортную
доступность региона, его логистическую связность с остальной территорией
Российской Федерации, создание необходимой инфраструктуры для проживания там
людей, в том числе и для коренных народов Севера.

План предусматривает также
создание специальной техники, которая обеспечивала бы нормальные условия
передвижения и могла бы по своим характеристикам подходить для арктических
широт.

Для создания транспортной
связности планируется рост числа аэропортов, постройка железных дорог,
расширение и модернизация уже имеющихся портов, а также постройка новых.

Арктика сохраняет свое военное
значение. В связи с этим в настоящее время создаются проекты военных баз.
Россия заинтересована в присутствии в Арктике по научным, экономическим,
стратегическим причинам.

Основными целями в области
военной безопасности РФ в Арктике являются:

а) осуществление ряда
мероприятий, направленных на предотвращение применения военной силы в отношении
России, защиту ее суверенитета и территориальной целостности;

б) увеличение боевых способностей
групп войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, военных образований и органов в Арктической зоне Российской
Федерации и поддержание их боевого потенциала на уровне, гарантирующем решение
проблемы отказа от агрессии против Российской Федерации и ее союзников;

в) совершенствование системы
комплексного контроля над воздушной, поверхностной и подводной средой в
Арктической зоне Российской Федерации;[2]

г)создание и модернизация
объектов военной инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности групп войск
(сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
военных образований и органов.

метеосводки из «кухни погоды»;

обеспечение самых коротких,
трансполярных авиамаршрутов, связывающих Европу с США и Японией;

информация о ледовой обстановке
для судов, идущих через Баренцево и Карское моря по Северному морскому пути.

В Арктике проходит почти 16 тысяч
километров государственной границы Российской Федерации, что требует наличия
баз за Северным полярным кругом.

На данный момент происходит
оснащение Интернетом всех учебных учреждений за Полярным кругом, чтобы дети
местных жителей имели доступ к образованию. Создаются проекты по очистке тундры
от мусора, как антропогенного, так и природного, например расчистка русел рек
от топляка.

Таким образом, на современном
этапе во главу угла ставятся экологические и военные вопросы.

Для их решения Российская
Федерация обладает значительной силой, которой является ледокольный флот.

Самый большой флот ледоколов
сейчас в России насчитывает 40 кораблей (включая дизельное топливо). Это
неудивительно, учитывая огромное побережье Северного Ледовитого океана.
Действующих ядерных ледоколов в России четыре.

Прежде всего, ледоколы
прокладывают путь для торговых судов, включая нефтяные танкеры. Кроме того,
ледоколы используются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные
районы Арктики (и Антарктиды), а также для спасательных и исследовательских
операций.[3]

В ближайшие семь лет планируется
сдать в эксплуатация не только три атомных ледокола класса ЛК-60Я, но и один
класса ЛК-100Я. Правда, его только начинают строить и должны ввести
эксплуатацию к 2027 году. Зато это будет настоящий царь-ледокол.

Согласно проекту, его мощность
будет составлять 120 000 КВт (в два раза больше нынешнего максимума). В
движение великан будет приводиться четырьмя винтами, его длина составит больше 200
метров, а лед он будет ломать толщиной до четырех метров.

Нынешняя ситуация в Арктике,
связанная с развитием углеводородных ресурсов, напоминает и повторяет путь
других регионов мира-Каспийского и Черного морей. Конечно, Каспий и Черное море
не идут ни в какое сравнение по поверхности воды, глубине, климату с любым из
арктических морей . Схожи проблемы с добычей нефти и газа на морских полях:
отсутствие необходимых технологий и инженерных компаний, которые могут получить
доступ к нефти и газу, а также отсутствие инфраструктуры.

Данные о проблеме, только в
больших масштабах, присутствуют в Арктике, ресурсы которой остаются
привлекательными, но до сих пор почти нереализованными.[4]

В заключение, трудности,
связанные с развитием арктических углеводородных ресурсов, не снижают
политическую значимость Арктики для России. По этой причине российская политика
уделяет большое внимание развитию и заключению международных соглашений с
арктическими государствами, активизации сотрудничества в Арктическом совете,
который считается основным механизмом политического сотрудничества стран
региона. Речь идет о построении сбалансированных политических отношений,
основанных на уважении суверенных прав и юрисдикции арктических государств в
Арктике.

Россия не собирается ни под
какими предлогами отказываться от Арктики в пользу иных государств, либо
«мирового сообщества». Наоборот, она дает понять всем заинтересованным в этом
странам, что это – суверенная территория, на которой можно только сотрудничать,
но не работать в одиночку,, не учитывая интересы России.

Для того, чтобы показать
серьёзность своих намерений, Россия строит огромный ледокольный флот, развивает
инфраструктуру с целью привлечения туда населения, развивает транспортную
связность заполярных территорий с остальными регионами, модернизирует порты.

Для тех, кому этого недостаточно,
Россия наращивает группировку войск за Северным полярным кругом. При этом
войска оснащены современной техникой, которая позволяет активно передвигаться в
данных сложных метеоусловиях в любое время дня и ночи. [1] Мастепанов А.М. Нетрадиционные
источники углеводородного сырья как альтернатива освоения ресурсов нефти и газа
арктического шельфа // Арктические ведомости. 2014. № 4(12). С 3 [2] Указ Президента РФ от 5
марта 2020 г. N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации
в Арктике на период до 2035 года" Нормативно – правовая база «Гарант». [3] Освоение морских
нефтегазовых месторождений: состояние, проблемы и перспективы. М.: ООП
«ВНИИГАЗ», 2018. С 24 [4] Зонн И.С., Жильцов С.С.
Арктическая гонка: захватить и разбурить. М.: Восточная книга, 2019. С 89

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы