Эссе на тему Роли и «маски». Интерпретация. Драматургический подход И. Гофмана.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
«Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль» [4]. Эти строки великого английского поэта и драматурга к. XVI – н. XVII в. Уильяма Шекспира известны каждому/ Мысль о том, что весь мир – театр в социологической теории развил американский социолог канадского происхождения Ирвинг Гофман. Можно сказать, что Гофман создал теорию драматургического понимания управления. Социальную жизнь он представлял как спектакль, где каждый индивид исполняет свои роли в разных стилях и особых манерах.
Можно предположить, что успех теории Гофмана связан с тем, что он работал на стыке различных научных дисциплин: социологии, психологии, философии, психиатрии и множества смежных областей, сблизившем разнообразные науки о человеке.
Каждому человеку известно понятие «социальная роль». Социальная роль — это набор определенных действий, которые должен осуществлять индивид, имеющий определенный социальный статус, т.е. занимающий определенное положение в социальной системе. Это также то поведение, которое ожидается от данного индивида обществом. При этом у каждого человека может быть множество социальных ролей. Это общеизвестные факты, т.е. теория социальных ролей.
Теория Гофмана отличается тем, что он не делал упор на правильное, т.е., ожидаемое обществом, исполнение индивидом своей социальной роли. Большое внимание Гофман уделял конструированию индивидом роли, ее принятию им, поддержанию и трансформации в процессах взаимодействия с другими индивидами, неопределённости и двусмысленности возникающих ситуаций, к сбоям и ошибкам действующих лиц. Именно поэтому разработанное им направление называют «драматургической перспективой в социологии». Тем более, что Гофман одни из первых начинает изучать микросоциологию, т.е., межличностные взаимодействия индивидов, применяя при этом драматургический подход. Он ввел в научный оборот множество понятий, до этого не применявшихся в социологии, например, «исполнение», «реквизит», «труппа», «передний и задний план», «вера в исполняемую партию», «выход из роли», «место как сцена», «общение как демонстрация» и др. Благодаря Гофману эти термины стали инструментами социологического анализа повседневного управления впечатлениями. Вообще, надо сказать, что влияние Гофмана на теорию социологии продолжало расти доже после его смерти [1].