Эссе на тему Роль профессиональной идентичности и профессиональных компетенций психолога.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ЭССЕ
Роль профессиональной идентичности и профессиональных компетенций психолога
Москва, 2022
В профессиональной деятельности актуальна проблема идентичности и возникает она в плане реализации профессиональной идеологии человека, во время становления специалиста и становления профессионализма. [5]
По мнению Л.Б. Шнейдера профессиональной идентичностью является результат процессов профессионального самоопределения, самоорганизации и персонализации, который проявляется в осознании себя представителем профессии, и которая проявляется в когнитивно – эмоционально – поведенческих самоописаниях Я. [7]
Также он пишет, что строится она на трех составляющих, которые в Я – концепции определяются совокупностью установок, направленных «на себя» [7]:
— когнитивная составляющая (профессиональные умения и знания);
— эмоциональная составляющая (эмоционально – оценочное отношение к самому себе и профессиональным знаниям и убеждениям);
— поведенческая составляющая (реакция, проявляющаяся в поведении).
Дж. Марсия выделает виды профессиональной идентичности: позитивная (достигнутая), мораторий, преждевременная, размытая (диффузная). Также выделает пятый вид идентичности – псевдоидентичность. [6]
Психологу необходимо быть компетентным в своей области знаний и их применении по причине того, что информация постоянно меняется, за счет чего психологу необходимо постоянно повышать свой уровень квалификации.
Для повышения квалификации для психологов разработан ряд принципов профессионального развития. Компетентность и профессионализм можно развивать несколькими способами:
— накопления знаний как научных, так и профессиональных в рамках специализации, к которой относится профессионал;
— приобретать новые организационные, консультативные и коммуникативные навыки;