Эссе на тему Роль организационной культуры в антикризисном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность организационной культуры.. 4
2.
Организационная культура как ресурс организации.. 6
3.
Организационная культура как важнейший элемент антикризисного управления
предприятием.. 9
Заключение. 12
Список использованных источников. 13
Введение:
Потребность в антикризисном управлении
обусловлена необходимостью как на эффективно работающих предприятиях с целью
недопущения кризиса, так и на кризисных предприятиях с целью преодоления
кризисного состояния [1].
Очень важно видеть симптомы кризисного развития,
чтобы иметь возможность своевременно запускать в действие программы
антикризисного управления. Особенно сложная ситуация складывается на фоне
мирового кризиса с существующими внутренними проблемами фирмы [2].
В целях преодоления отрицательных последствий
кризиса используются антикризисные инструменты управления [3, 4].
Повышенные требования к деятельности
современных предприятий в условиях кризиса обусловлено рядом причин:
необходимостью гибкости управления производством, сложностью инновационных
технологий, усилившейся конкуренции на рынке товаров (услуг), изменением
структуры издержек, необходимости учета фактора неопределенности внешней среды
[5].
Заключение:
В настоящее время организационная культура, как
составная в системе антикризисного управления хозяйствующих субъектов, есть
очень важным элементом, так как формирует имидж предприятия, свою
управленческую технологию. Организационная культура приобретает особую форму
организации и управления, в основе которой важную роль занимает мышление
менеджера, его самоорганизация. Можно утверждать, что организационная культура
в системе антикризисного управления — это искусство, мастерство и умение, набор
средств и методов, необходимых менеджеру для осуществления целенаправленного управленческого
воздействия на коллектив с целью предотвращения негативных явлений в развитии.
Если предприятие волнует проблема выживания, оно постоянно должно обращаться к
«организационной культуре» как системе ценностей, которые используются для
достижения высоких конечных результатов. В условиях рыночной экономики, каждое
предприятие должно владеть такими чертами предпринимательской культуры как:
сохранение и восприятие примеров эффективной деятельности, способность к
обогащению и обновлению традиций, мобильности то есть способности к
самоорганизации.
Организационная культура в экономических
исследованиях есть сравнительно новым понятием и требует дальнейшего изучения.
Необходимо исследовать взаимозависимости между методами, принципами,
направлениями развития, которые формируют технологию управления организации.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность
организационной культуры В современной литературе организационная
культура не имеет единственного толкования. Каждый из авторов пытается
определить это понятие самостоятельно. Существуют очень узкие и очень широкие
интерпретации того, что составляет культуру организации. Итак, давайте
подробнее рассмотрим некоторые из них: «Культура организации — это привычный,
традиционный образ мышления и действий, который более или менее разделяется
всеми сотрудниками компании и который необходимо усвоить. и хотя бы частично
принят, чтобы новые члены команды стали «нашими» [2]
«Культуру организации следует понимать как
уникальный набор норм, ценностей, убеждений, моделей поведения и т. Д., Которые
определяют способ, которым группы и отдельные лица объединяются в организацию
для достижения что-то" [4].
" Культура … это набор убеждений и
ожиданий, которые разделяются членами организации. Эти убеждения и ожидания
формируют нормы, определяющие поведение в организации отдельных лиц и групп"
[1].
"Корпоративная культура — это уникальная
характеристика воспринимаемых характеристик организации, которая отличает ее от
всех остальных в отрасли" [5].
«Корпоративная
культура — это не просто составная часть проблемы, а сама проблема в целом. На
наш взгляд, культура — это не то, что есть в организации, а то, чем она
является» [5].
«Культура — это набор важных взглядов (часто не
сформулированных), разделяемых членами общества» [1].
«Организационная культура — это набор базовых
допущений, которые изобретаются, открываются или разрабатываются группой для
того, чтобы научиться решать проблемы внешней адаптации и внутренней
интеграции. Этот комплекс должен проработать достаточно долго, чтобы проявить
себя, и поэтому его следует передавать новым членам организации как правильное
мышление и чувство в отношении упомянутых проблем" [2].
"Культура "в метафорическом смысле —
это один из способов проведения организационной деятельности с использованием
языка, фольклора, традиций и других средств для передачи основных ценностей,
убеждений и идеологий, которыми руководствуются деятельность компании в
правильном направлении» [4]/
«Корпоративная
культура — это неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое
определяет поведение людей и само формируется под влиянием их поведение "
[1].
"Культура организации — это все, что для
нее типично: ее характерные черты, преобладающие отношения, сформированные
шаблоны принятых норм поведения" [5].
«Культура
— это общие и относительно стабильные убеждения, взгляды и ценности,
существующие в организации» (Д.Дреннан) «Культура
является общей для всех и связана с твердыми убеждениями, взглядами и
ценностями, существующими в организации». «Организационная культура — это
совокупность убеждений, ценностей и изученных способов решения реальных
проблем, которые сформировались в течение жизни организации и имеют тенденцию
проявляться в различных материальных формах и в поведении членов …
организация".
«Чтобы понять культуру организации, нужно
посмотреть, как выполняется работа и как обращаются с людьми в этой
организации». «Атмосфера
или климат в организации называется культурой. Культура отражает преобладающие
обычаи, манеры и представления в организации.