Правовое регулирование защиты прав потребителей Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Роль образовательных учреждений в реализации права на просвещение в области защиты прав потребителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………3
1. Роль образовательных учреждений в реализации права на просвещение в области защиты прав потребителей……………………………………………………………………………..4
Заключение…………………………………………………………………………………8
Список использованных интернет — ресурсов……………………………………………..9
Список использованных источников…………………………………………………….10

  

Введение:

 

Право на просвещение представляет собой одно из основных прав потребителя. Как показывает практика, потребители в большинстве случаев демонстрируют очень низкое знание своих прав. В связи с этим данная статья включает в себя норму, обеспечивающую реализацию права посредством включения подходящих требования в государственные и образовательные программы и стандарты.
Право потребителей на просвещение в сфере защиты прав потребителей обеспечивается с помощью включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также с помощью организации системы информации потребителей об их правах и о важных действиях по защите данных прав.
На сегодняшний день актуальность рассматриваемой проблемы обуславливается также и тем, что по мере глобального развития такого сегмента потребительского рынка, как электронная коммерция, и вовлечения в него все большего числа активных пользователей сети «Интернет» (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) недобросовестные участники рынка умело эксплуатируют правовую неграмотность потребителей в целях получения максимальной выгоды, что причиняет ущерб экономическим интересам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В заключение, необходимо отметить, что в вопросах, касающихся повышения правовой грамотности, заинтересовано как государство, так и сами потребители. Только посредством скоординированной совместной работы обеих сторон, возможно, достичь положительных изменений в пользу потребителей, укрепить их положение на рынке, создать новые защитные механизмы.
Система просвещения помимо всего прочего включает в себя также снабжение изготовителем, продавцом потребителю обязательной и открытой информации о правах потребителей в понятной и очевидной форме. Наличие данной информации даст возможность укрепить хозяйственные отношения на потребительском рынке, а также добиться более однозначного и безошибочного толкования и воплощения правовых норм законотворчества о защите прав потребителей не только в рамках судебного процесса, но и в прочих социальных отношениях, включающих участие потребителей.
Что касается обзоров судебной практики высших судебных инстанций по делам, связанных с защитой прав потребителей, то они обладают определенной просветительской функцией.
Для достижения более открытого и всестороннего просвещения потребителей в сфере защиты их прав необходимо также публикация всей практики применения законодательства о защите прав потребителей, что позволит достичь целей, которые прописаны в ст. 3 Закона о защите прав потребителей.

 

Заключение:

 

Право на просвещение представляет собой одно из основных прав потребителя. Как показывает практика, потребители в большинстве случаев демонстрируют очень низкое знание своих прав. В связи с этим данная статья включает в себя норму, обеспечивающую реализацию права посредством включения подходящих требования в государственные и образовательные программы и стандарты.
Право потребителей на просвещение в сфере защиты прав потребителей обеспечивается с помощью включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также с помощью организации системы информации потребителей об их правах и о важных действиях по защите данных прав.
На сегодняшний день актуальность рассматриваемой проблемы обуславливается также и тем, что по мере глобального развития такого сегмента потребительского рынка, как электронная коммерция, и вовлечения в него все большего числа активных пользователей сети «Интернет» (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) недобросовестные участники рынка умело эксплуатируют правовую неграмотность потребителей в целях получения максимальной выгоды, что причиняет ущерб экономическим интересам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.

 

Список литературы:

 

Защита прав потребителей является одним из важнейших факторов развития торговли, обеспечивает баланс между спросом и предложением на рынке товаров и услуг, а также поддерживает интерес покупателей к рынку.
Осуществление прав потребителей невозможно без применения соответствующей законодательной базы .
Права потребителей – это то, с чем граждане сталкиваются в повседневной жизни, что имеет непосредственное влияние на жизнь общества. Все мы совершаем покупки, приобретаем товары и услуги. Зачастую граждане не задумываются о правовой природе данной сделки до тех пор, пока не столкнутся с проблемами или с приобретением некачественного товара.
Необходимо подчеркнуть, что просвещение в области защиты прав потребителей является одной из наиболее острых проблем в данной сфере .
Применительно закона «Об образовании в Российской Федерации » государственный образовательный стандарт устанавливает минимальную норму содержания самых важных образовательных программ.
Что касается Конституции РФ, то в ней указано, что Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования .
Механизм разработки, обсуждения, утверждения и введения государственных образовательных стандартов прописывается Правительством РФ.
Данное право осуществляется чаще всего следующим образом: в различных учебных заведениях, институтах и т.п. преподаются курсы. Право потребителя на просвещение относится к публично-правовому, принадлежащему любому гражданину, независимо от наличия у него статуса потребителя, поскольку основано на прямом действии закона. Данным правом обладает по существу неопределенный круг потребителей. Общественные объединения потребителей, их союзы также вносят свой вклад в просвещение потребителей .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы