Эссе на тему Роль и место учреждений дошкольного образования в воспитании детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
РОЛЬ И МЕСТО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 12
Введение:
На
сегодняшний день общество является развитым и современным, что требует от
педагогов совершенствование педагогической деятельности, а так же модернизации
образовательного процесса в целом. Цели и задачи дошкольного образования должны
быть поставлены таким образом, чтобы происходил учет государственных,
социальных и личностных потребностей и интересов. ФГОС определяет, что деятельность педагогических сотрудников
должна быть нацелена на главный результат – социализацию ребёнка, развитие его творчества,
любознательности, мотивацию в достижении успеха. В детском саду педагогическая работа направлена на
реализацию ФГОС и учет особенностей данных аспектов.
Для обеспечения качества дошкольного
образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детском
саду. Все педагоги в детском саду должны иметь педагогическое
образование. У коллектива высокий творческий потенциал.
Для реализации государственного
стандарта в детском саду созданы благоприятные условия для работы
педагогов с детьми в условиях современных требований. Имеется достаточно
развивающего оборудования, методического и дидактического материала для
образовательной деятельности.
Заключение:
Для полноценного развития детей дошкольного возраста
осуществляется создание благоприятных условий в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка.
Происходит формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности,
формирование предпосылок учебной деятельности.
Непосредственно образовательная
деятельность в детском саду осуществляется во всех видах деятельности детей:
игровой, коммуникативной, трудовой, исследовательской, познавательной,
продуктивной, музыкальной и творческой. Так же в ходе режимных моментов и в
процессе самостоятельной деятельности дошкольников. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту
формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Фрагмент текста работы:
РОЛЬ И МЕСТО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
За
годы развития наша система дошкольного образования претерпела ряд изменений. Но
какие бы трудности и реформы ни сопровождали ее, она всегда имела и имеет
мировую значимость по своему качеству. А качество отечественного образования
зависит от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта воспитателя.
Какую
же роль играет дошкольное образование в воспитании детей? Какой же современный
детский сад в настоящий момент? Каким должен быть современный педагог,
работающий в современном саду?
Сегодня
педагог – это мастер, который изучает детей, не деля их на качества, а
наоборот, утверждая и воспринимая их уникальные живые миры ценностей. Поэтому и
воспитанник воспринимает такого педагога – мастера как Человека, который «умеет
сам и может научить других», «как дирижера оркестра разнообразных умов»,
«вторую маму, способную сопереживать», «как терпеливого, мудрого слушателя»,
«как умельца, у которого ума палата».
В
современном детском саду должны создаваться такие условия познания, при которых
воспитанники хотят развиваться, а педагоги желают воспитывать и развивать.
Такая мастерская распахнута в жизнь, в мир ценностей и интересов детей,
обращена к их духовному развитию и жизненному опыту.
Именно
«в действии и творчестве, в живом общении с миром и людьми человек узнает, что
он есть, на что он годен и в чем его предназначение». Кто же он – современный
педагог? Он – строитель, строит самое сложное и самое ценное на свете –
внутренний мир человека. Он – ученый, исследует, исцеляет, но исследует и
изучает самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а
изучая, делает человека лучше. Он – врач, лечит, исцеляет, но лечит слабости
характера, исцеляет пороки души. Он – писатель, артист, художник, вдохновляет
ребенка, но только реальной, повседневной жизнью.
Значит,
профессия педагога не однообразная, а самая интересная, самая — самая
творческая, потому что она выбирает, впитывает в себя сильные стороны,
привлекательные черты других творческих профессий, других видов творческой
деятельности и соединяет их в один чудесный сплав: проектировать и
конструировать, строить и исследовать, исцелять и вдохновлять. Все это в едином
устремлении, с единой целью.
Шалва
Александрович Амонашвили – один из педагогов новаторов, провозгласивших
педагогику сотрудничества.
Его
вклад в развитие дошкольной педагогики неоценим и велик. Основой обучения и
воспитания ребенка Шалва Александрович провозгласил гуманно-личностный подход к
детям. По его мнению, именно гуманное отношение к детям является основой
дошкольного обучения и воспитания. Кроме того, большое значение в воспитании и
обучении ребенка имеет личностный подход, который предполагает изучение
личности каждого воспитанника.