Эссе на тему Роль и место обратной связи в коммуникации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Одним из важных принципов осуществления эффективной
хозяйственной деятельности является достаточная информационная обеспеченность
управленческих решений. Получение, систематизация, оценка и использование
предприятием массива информации, которая характеризует состояние и тенденции
развития внешней и внутренней среды, является самой надежной основой для
принятия управленческих решений. Но достаточно ли просто одностороннего потока
информации? Нет, для максимально эффективного управления важно обеспечить не
просто сбор и передачу информации, но именно коммуникацию, то есть поддержку
обратной связи.
Заключение:
Таким образом, в системе коммуникации предприятия одинаково важными
являются два информационных потока – прямой и обратный. При этом эффективное
управление возможно при наличии обратной связи с различными субъектами –
поставщиками и партнерами, потребителями, собственным персоналом.
Фрагмент текста работы:
Основная часть.
Налаживание эффективной коммуникации важно в разных сферах деятельности
предприятия и с разными субъектами информационного обмена – как внешними
(поставщики, партнеры, потребители), та и с внутренними (акционеры, персонал
разных уровней управления). Роль обратной
связи с поставщиками состоит в том, что информация, поступающая от
поставщиков, – это основа формирования управленческих решений по ассортиментной
политике и основа многих производственных решений. Поставщики информируют
предприятие о наличии товара, ее технических и качественных характеристиках и
т.д. В свою очередь, предприятие передает обратную информацию – о необходимых
объемах товара, качестве полученного товара и т.д. Инструментами обратной связи с поставщиками
могут служить, как традиционная деловая переписка, так и общение менеджеров на
выставках, публичных мероприятиях, организация специальных ивент-мероприятий. Не менее важна роль обратной связи с потребителями.
Как правило, основные задачи коммуникативной политики предприятий сводятся к
организации рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулированию продаж. Но при этом нельзя
забывать о необходимости обратной связи с потребителями. Таким путем должны
проводиться первичные маркетинговые исследования, в ходе которых изучаются
потребительские предпочтения. Также за счет обратной связи должна оцениваться эффективность
рекламы, целесообразность использования тех или иных инструментов рекламы или
стимулирования продаж. С помощью обратной связи можно выявить имеющиеся
проблемы на разных уровнях доставки товара потребителям и т.д. Основной задачей
обратной связи с потребителями является получение комментариев, отзывов и т.д.
Это важно для всех организаций – коммерческих и
некоммерческих, в т.ч. и органов государственного и муниципального
управления [1]. Эффективными инструментами
обратной связи с потребителями могут служить телефонная линия для потребителей,
сайт с возможностью чата в режиме реального времени или с возможностью оставить
отзыв для последующей связи с клиентом, опросы потребителей в ходе
маркетинговых исследований и т.д.
Фрагмент текста работы:
Роль и место обратной связи в коммуникации
Обратная связь в процессе коммуникации имеет важное значение как в организационном смысле, так и в психологическом. Посредством обратной связи реализуется контроль над эффективностью коммуникации, при этом неэффективная обратная связь представляет собой одну из коммуникационных ошибок. Поэтому актуальным представляется вопрос изучения сущности обратной связи, ее разновидностей, проявлений, способов корректировки.
Если рассматривать структуру коммуникации в целом, то следует отметить, что обратная связь входит в состав восходящей вертикальной коммуникации (в отношениях между подчиненными и руководителем). При этом к вертикальным коммуникациям относятся также и нисходящие коммуникации, посредством которых руководитель выполняет свои управленческие функции, такие как подготовка приказов, распоряжений, предписаний, рекомендаций и т. д. В целом же, вертикальная коммуникация – это обмен между иерархическими уровнями структуры управления организацией .
Таким образом, обратная связь, как составляющая коммуникации, затрагивает сферу управленческой деятельности, которая подразумевает непрерывный обмен информацией для координации работы подразделений компании для достижения поставленных целей и задач компании. В то же время, обратная связь является неотъемлемой составляющей коммуникативного пространства руководителя, которое включает в себя сотрудников компании с их нравственными ориентирами, социальными нормами, поведением, взглядами и социальным статусом.
Обратная связь в системе контроля дает возможность вовремя исправлять негативные результаты, либо усиливать действие позитивных результатов. А конструктивная обратная связь имеет большое значение, так как способствует личностному и профессиональному росту. Например, конструктивная обратная связь, установленная в рамках отношений руководитель – подчиненный, может: повысить трудовую дисциплину; определить новые направления деятельности и предоставить полезную информацию человеку, получающему обратную связь; уменьшить недопонимание в отношении ожиданий и текущей деятельности; оказать положительное влияние на поведение человека.
Эффективность речевой коммуникации зависит от получения информации о том, как нас воспринимают другие люди, к каким результатам ведут наши действия. При этом следует принимать во внимание структуру коммуникационной цепи, которая может быть представлена следующим образом : отправитель – кодирование сообщения (перевод в набор знаков, понятных для получателя) – движение по каналам – декодирование (перевод на основе владения языком) – получатель.
На наш взгляд, при изучении роли и места обратной связи в коммуникации, имеет смысл рассмотреть феномен обратной связи в качестве психологической составляющей речевой коммуникации.
Так, обратная связь в речевой коммуникации может рассматриваться с опорой на три схемы: линейную, интерактивную, трансакционную. В линейной схеме, например, обратная связь представлена в форме действия, когда отправитель оформляет свои мысли и чувства в сообщение, с использованием кода, после чего отправляет это сообщение получателю. Считается, что процесс передачи сообщения осуществлен успешно в случае, если удалось преодолеть разнообразные помехи и шумы психологического и физического характера. При этом к среди психологических помех можно выделить заниженную самооценку и эмоциональное возбуждение, а среди физических – шум в помещении, где проводится коммуникация