Эссе на тему Роль и место ЕАЭС в меняющемся мире, вызовы и возможности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Стратегия развития ЕАЭС в современном мире. 4
2. Дилемма интеграции. 7
3. Влияние Covid-19 на ЕАЭС.. 10
Заключение. 11
Список использованной литературы.. 13
Введение:
Международное сотрудничество на евразийском направлении является одним из
основных стратегических приоритетов России. Как свидетельствует мировой опыт
последних десятилетий, одним из наиболее эффективных средств для достижения
собственных экономических интересов является участие в региональной интеграции.
Успешная реализация евразийского проекта соответствует стратегическим и
геоэкономическим интересам России, способствуя более эффективной реализации ее
национальных приоритетов. Так, в соответствии с п. 51 Концепции внешней
политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 30 ноября 2016 г. № 640, «Российская Федерация считает ключевой
задачу углубления и расширения интеграции в рамках Евразийского экономического
союза с Республикой Армения, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и
Киргизской Республикой в целях стабильного развития, всестороннего технологического
обновления, кооперации, повышения конкурентоспособности экономик государств —
членов ЕАЭС и повышения жизненного уровня их населения».
ЕАЭС — это органичная часть мировой экономики и конкурентного глобального
рынка. Текущая ситуация, безусловно, сказывается на экономических индикаторах
всех государств «евразийской пятерки». Найти точки согласования, общий
знаменатель для всех стран ЕАЭС при ответе на внешние вызовы, разработать
перечень социально значимых совместных интеграционных проектов, встроить
«евразийское измерение» в национальные документы стратегического планирования и
более четко оценить экономические и политические эффекты интеграции для стран
Союза, в том числе для России, — важнейшие задачи, от решения которых зависит
будущее ЕАЭС.
Целью работы является изучение роли и места в ЕАЭС в меняющемся мире, его
вызовы и возможности.
Заключение:
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) является достаточно молодым, но
динамично развивающимся интеграционным объединением. Работа по развитию и
углублению евразийской интеграции продолжается, формируется новая
интеграционная повестка, постоянно совершенствуется нормативно правовая база
ЕАЭС, обеспечивается все более полная гармонизация с ней национальных
законодательств союзных стран. Евразийская интеграция прошла за пять лет путь
от Таможенного союза в 2010 г. до Евразийского экономического пространства
в 2012 г. и, наконец, до начала функционирования Евразийского экономического
союза в 2015 г.: путь, на прохождение которого Европе потребовалось более 30
лет.
Государства — члены ЕАЭС — Республика Армения, Республика Беларусь,
Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация —
существенно различаются по своим масштабам, экономическому и ресурсному
потенциалу и структуре промышленности, однако все их объединяет стремление
повысить эффективность национальной социально экономической политики для обеспечения
роста качества жизни и благосостояния населения.
Страны ЕАЭС сегодня сталкиваются с одинаковыми глобальными вызовами, среди
которых:
– неблагоприятная внешняя конъюнктура, в том числе усиление глобальной
конкуренции за товарные и географические рынки для эффективного
позиционирования в мировой экономике;
– тревожные социально-демографические тенденции, связанные с изменением
возрастной и трудоспособной структуры населения;
– возрастание значимости фактора технологического развития и уровня
развития информационно-коммуникационных технологий для обеспечения устойчивого
экономического роста;
– постепенное исчерпание существующих конкурентных преимуществ государств —
членов ЕАЭС вследствие преимущественно сырьевой ориентации их экономик, и др.
Серьезным внутренним вызовом для ЕАЭС остается сохраняющийся дисбаланс
внутри Союза: Россия остается главным центром торговли и политическим центром
ЕАЭС. Несбалансированность Союза проявляется и в экономическом контексте:
страны-члены по большинству макроэкономических показателей не соотносятся друг
с другом.
Фрагмент текста работы:
1. Стратегия
развития ЕАЭС в современном мире
Евразийский экономический союз (ЕАЭС), созданный в 2014 году, заработал
плохую международную репутацию. В 2012 году Хиллари Клинтон назвала евразийскую
интеграцию «шагом к ресоветизации региона», хотя Евразийский экономический союз
еще не появился. Другие западные высокопоставленные политики в большинстве
своем избегали темы евразийской интеграции в своих выступлениях, но на самом
деле они похоже, приняли видение Клинтона.
После украинского кризиса политику Запада в отношении России просто
расширили, включив в нее интеграционные проекты, возглавляемые Россией: ЕАЭС
было отказано в признании, а об экономическом сотрудничестве ЕС-ЕАЭС не могло
быть и не может быть речи. Стоит ли такая политика?
Строго говоря, когда дело доходит до разработки евразийской стратегии,
страны, не входящие в ЕАЭС, имеют ограниченный набор вариантов политики на
выбор.
Во-первых, они могли активно противодействовать евразийской интеграции,
поддерживая альтернативные интеграционные проекты и разжигая конфликты между
странами ЕАЭС.
Во-вторых, они могут пассивно противодействовать интеграционным процессам,
игнорируя реалии, вытекающие из существования ЕАЭС.
В-третьих, они могли бы признать право ЕАЭС на существование и установить
всесторонние отношения с Союзом.
Наконец, они могут использовать евразийскую интеграцию для продвижения
своих интересов.
Стратегии активного и пассивного сопротивления основаны на нескольких
предположениях. Во-первых, евразийская интеграция усиливает влияние России на
постсоветском пространстве.
На самом деле эта логика не всегда работает, поскольку институциональные
ограничения, связанные с евразийской интеграцией, могут иметь обратный эффект.
Коллегия Евразийской экономической комиссии, которая является одним из
ключевых органов ЕАЭС, состоит из 10 членов, представляющих 5
государств-членов, и решения Коллегии принимаются квалифицированным большинством.
Остальные руководящие органы Союза принимают решения консенсусом. Это означает,
что евразийская интеграция может служить сдерживанием экономической политики
России: Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан могут коллективно
заблокировать любое официальное решение Союза[2].
Более того, нет никаких признаков того, что ЕАЭС обеспечивает эффективное
лидерство России на постсоветском пространстве: у Евразийского экономического
союза отсутствует позитивная повестка дня на будущее, что фактически делает
роль Москвы довольно контекстной. Таким образом, восприятие ЕАЭС как
подчиненного России и ее интересов, кажется, вводит в заблуждение: как это ни
кажется невероятным, страны Запада могли бы эффективно использовать институты
ЕАЭС для продвижения своей повестки дня, а не противодействовать евразийской
интеграции как таковой.
Грубо говоря, любое новое международное учреждение можно охарактеризовать
как пустой сосуд, который нужно наполнить определенным содержанием. Евразийская
интеграция — очень молодой проект, и его будущая идентичность зависит от многих
внутренних и внешних факторов. Вместо того, чтобы служить инструментом
российского экспансионизма, ЕАЭС вполне может быть преобразован в механизм
модернизации и вестернизации России.