Эссе на тему «Роджерианский подход в общем контексте психологического консультирования»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 12
Список использованной научной литературы 13
Введение:
Актуальность представленной работы состоит в том, что интерес к проблеме человека и его адаптивной способности в мире постоянно растет. Идея значимости личности и ее права на психологическую помощь – это одна из граней личностного развития. К. Роджерс, являющийся родона-чальником «передового» подхода в психотерапии, предложил более глу-боко подходить к психологическому консультированию, не через указа-ние, а через чувствование. Противоречивость отношения к подходу К. Роджерса порождает научный интерес к его исследованию.
Цель: проанализировать подход К. Роджерса в психологическом консультировании.
Практическая значимость: данное исследование позволит педагогам высших учебных заведений структурированно объяснить студентам сущ-ность роджерианского подхода в психологическом консультировании.
Заключение:
Мы пришли к выводу о том, что суть роджерианского подхода со-стоит в следующем: у каждого человека внутри находятся огромные ре-зервы к самопониманию, которые регулируются собственным «Я», тогда как активизации этих резервов должен способствовать определенный кли-мат, то есть, ситуация психологического консультирования, где клиент по-могает себе сам, а терапевт является помощником и проводником.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
К. Роджерс разработал парадигмальный подход, который называли по-разному: «нидерективный», «клиентоцентрированный», «личностно-центрированный». В любом случае, он в свое время являлся спорным, по-скольку непривычно отражал взгляд на человеческую природу. Особен-ность подхода К. Роджера состоит в том, что человек априори обладает способностью к самоактуализации, где высвобождение приводит к реше-нию собственных проблем. Ф. Зимринг по этому поводу описывал К. Род-жерса не как эксперта, который должен в процессе психологического кон-сультирования понять проблему клиента и точно знать, как ее решить, а как личность, которая помогает высвободить собственные силы клиента для самопомощи. Отсюда и спорность теории, поскольку более привычно было полагать, что клиенту нужен специалист, решающий проблемы.
Понятие нидерективного подхода изначально транслировало инте-рес, который имелся у К. Роджерса к методам, которые способствовали изменению поведения. Так, выдвинув предположение о способности к са-монаправленному изменению личности, именно К. Роджерс впервые при-менил методики, позволившие психотерапевту быть менее директивным по отношению к клиенту, нежели в прочих формах терапии. В русле нидерек-тивного подхода не приветствовались совет от психолога, ответы на во-просы о том, что делать и как быть. Более того, вопросов также не задава-лось. Задача психолога – непосредственно отразить все сказанное клиен-том, сделать его чувства понятнее. Абсолютно весь процесс характерен процессами отражения и пояснения. В таком подходе терапевт является «выпрямляющим» зеркалом. Несколько позднее К. Роджерс перенес ак-цент на методики, позволяющие терапевту лучше разобраться в происхо-дящем с клиентом в каждый момент консультационной работы. Подход стал называться клиент-центрированным, что подчеркнуло