Минимизация рисков учета и отчетности Эссе Экономические науки

Эссе на тему Риск ожидания клиента при аудиторской проверке.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аудит — очень важная процедура. Основная задача аудитора — понять своего клиента: его потребности, ожидания и возможные опасения.
Во время аудиторской проверки может возникнуть так называемый риск ожидания клиента — это риск недовольство клиентом основными положениями аудиторского заключения. В случаях, когда клиента не устраивает аудиторское заключение или ход проведения аудиторской проверки, он в дальнейшем может отказаться от услуг данной аудиторской фирмы.
Сегодня профессиональному аудиту в России присущи следующие основные проблемы: недостаточность и несовершенство теоретических и методических разработок; недостаток высококвалифицированных кадров; ненадлежащий контроль в сфере лицензирования аудиторской деятельности; предоставление аудиторами некачественных услуг; несовершенство типовых форм документов по аудиту; низкое доверие к аудитору и его независимости; отсутствие четкого механизма формирования цены на аудиторские услуги и др.
Среди перечисленных негативных аспектов, акцентируем внимание на нескольких, наиболее актуальных, по нашему мнению, моментах.
Качество аудиторских услуг. Основными причинами недовольства клиентов является игнорирование аудиторами определенных требований к аудиторскому заключению, несоблюдение принципа независимости и подмена аудита ревизией. В официальной прессе опубликовано немало комментариев по поводу недостаточного качества отечественного аудита. В частности специалисты указывают на то, что предоставление в России качественных аудиторских услуг является требованием международных рынков капитала и международных финансовых учреждений. Большое количество отечественных предприятий, осуществляющих профессиональную деятельность на мировом рынке, требуют согласования основных показателей своей работы с международными стандартами аудита, а поэтому они вынуждены приглашать аудиторов из аудиторских компаний «Большой четверки» (Pricewaterhouse Coopers, Deloitte Touche Tohmatsu Limited, Ernst & Young, KPMG), потому что не в состоянии получить качественных аудиторских услуг в собственном государстве.
Неудовлетворительное состояние профессионального контроля. Следует отметить, что на рынке аудиторских услуг в России присутствуют аудиторы, которые не внесены в Реестр аудиторских фирм, но при этом достаточно уверенно предоставляют свои услуги. Это свидетельствует о наличии проблемы контроля аудиторской деятельности. Фактически аудит сегодня существует благодаря платежеспособности заказчиков и количеству услуг, а не их высокому качеству.
В России уже сделаны определенные шаги в направлении усиления контроля качества аудиторских услуг, но сегодня необходимо наладить систему внешнего и внутреннего контроля за их предоставлением.
Стоимость аудиторских услуг. Несмотря на то, что аудиторы жалуются на падение стоимости аудиторских услуг в нашей стране, официальная статистика свидетельствует об обратном.
Если проанализировать Кодекс этики аудиторов России и Международные стандарты аудита, то можно выяснить, что в нем не отражен вопрос об ограничении оплаты профессиональных аудиторских услуг, что может привести к безосновательному завышению их стоимости. В то же время, такие нормы применяются в некоторых развитых странах с рыночной экономикой (например, в США, Великобритании), которые ограничивают стоимость услуг в зависимости от общей суммы доходов аудиторской фирмы в целом или аудитора в частности.
Установление оплаты аудиторских услуг государством противоречит собственно природе аудиторской деятельности, а именно нарушает принцип независимости. Эта проблема потеряет свою актуальность только при условии разработки механизма ценообразования на аудит и аудиторские услуги, установления единых принципов планирования, организации и методики проведения аудита, документирования его результатов и создания системы контроля качества предоставления услуг высококвалифицированными аудиторами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы