Эссе на тему Речевые ситуации и проблема клиента в художественной литературе (Произведение «Мартин Иден»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Введение
В работе проводится изучение воздействия речевой ситуации в процессе работы с клиентом, страдающим синдромом «Мартина Идена» — патологическим состоянием человека, которое возникает и развивается в результате достижения заветной мечты. Синдром проявляется в результате завышенных ожиданий, а также истощения нервной системы, что и приводит клиента к депрессии и может закончиться самоубийством.
Анализ влияния речевой ситуации общения по поводу прочитанной книги проводится на примере фрагмента диалога главного героя романа Джека Лондона «Мартин Иден» — знакомство героя, Мартина Идена, с героиней — Руфь.
Поставленная цель – изучение речевых ситуаций, помогающих глубже осмыслить проблему клиента для дальнейшей работы с ним.
Задачи работы:
— Проанализировать художественный текст, где описана аналогичная или близкая проблема клиента.
— Описать речевые средства, которыми пользуются герои художественного произведения.
Общее описание жизненной ситуации героя. Молодой человек, имеющий жизненный опыт в определенной среде, живущий своим тяжким трудом и повидавший на своем веку множество жизненных ситуаций – юноша впечатлительный, эмоциональный, тонко чувствующий, переживающий и осознающий то, что с ним
Фрагмент текста работы:
1. Тип речевой ситуации.
Речевая ситуация, в которой происходит окончательное формирование психотравмирующей ситуации, ее актуализация – неофициальная: два частных лица в домашней обстановке знакомятся и беседуют на тему, не связанную с каким-либо деловым взаимодействием. Происходит общение в форме диалога. Время общения не ограничено.
2. Психотравмирующая героя художественной литературы проблема.
Основная проблема литературного героя — несоответствие его представления о жизни, его прошлого опыта общения, той, в которую он попал, при том, что новая ситуация стала для него привлекательной. Он увидел в доме, а в дальнейшем и в окружении и образе жизни героини «…красоту и спокойствие, изящество возвышенной и утонченной жизни» (2, гл. 5). Он посчитал, что образование и новый образ жизни позволят ему быть рядом с героиней и даст проникнуть в суть понятия «бесконечность» (2, гл. 5).
3. Инцидент (описание психотравмирующей ситуации) в художественном тексте.
У героя, в новой для него ситуации знакомства с людьми не его социального статуса в непривычной обстановке, обострены чувства неловкости: «Он не знал, что делать со своей кепкой, и собрался уже запихнуть ее в карман..» (2, гл.1),