Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». А. Пьерон

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

«Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». А. Пьерон

Один из знаменитых психологов французского происхождения А. Пьерон полагал, что «ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». В данном высказывании психолог обозначил мысль становления личности человека, а также её общественное значение. Можно привести в пример ту самую русскую пословицу о том, что человеком не рождаются, а становятся. Точно также А. Пьерон отмечал факт того, что, появляясь на этот свет, маленькое существо еще не имеет морали, устоявшегося мировоззрения и прочих черт общественного характера. Все это приобретается человеком в процессе социализации и дальнейшей адаптации среди сверстников .
Я полностью поддерживаю высказывание психолога. Ведь маленький крошечное существо своими манерами и повадками ничем не отличается от животного. Но как только жизнь закручивает его в свою пучину происходит становление личности, а со временем он может претендовать на звание «человека» .
Потребность в общении, по мнению психологов, относится к числу базовых потребностей человека. Важность общения как основной потребности определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властностью, чем, например, так называемые витальные (жизненные) потребности». Каждое общение имеет цель, мотив, психологические особенности партнёра и способы взаимодействия.
Что же такое социализация и как именно она помогает в становлении личности? В понятие «социализация» заложено определенное измерение — личность и социальная среда (коллектив, общество, другие люди). Сущность процесса определяется из того, что, по мнению авторов, стоит за этими отношениями. Чаще всего процесс социализации понимается как процесс адаптации или приспособления. Эта трактовка наиболее ранняя. Она возникла в период господства природоцентризма, но остается популярной за рубежом и сегодня .
Для того чтобы аргументировать свою точку зрения необходимо обратиться к теоретической и практической части. В таком научном направление, как обществознание или психология, во-первых, входит понятие человек. По своей сути данное понятие включает в себя существо биосоциального характера, которое обладает качеством мышления, навыками труда и речи. Еще знаменитый философ Ф. Энгельс говорил о том, что о важности труда в превращении обезьяны в социальное существо. «Труд создал человека», – отмечал теоретик. С тех времен ничего не изменилось. Следующим базовым понятием является индивид. Данное понятие включает в себя понимание и восприятие человека в качестве отдельного живого организма. Не менее важной составляющей человека считается его индивидуальность. Данное понятие соотносится с особенностями характера и психики каждого члена социума. Ну и наконец еще одним базовым понятием психологии является личность, представляющая собой комплекс устойчивых психологических качеств человека. Все вышеупомянутые понятия тесно взаимосвязаны между собой. При этом именно личность является итогом успешного развития человека, начиная с самого рождения.
Стоит отметить, что по факту появления на свет крошечное существо не обладает качествами человека. При этом ребенок уже является индивидом. Ребенка трудно ассоциировать с индивидуальными особенностями или характеризовать в качестве личности. При этом он обладает определенными повадками, интересами, особенностями. А со временем, пусть и не без влияния родителей, у него появляются свои привычки и начинает формироваться мировоззрение. На ребенка влияет несколько институтов в ходе его становления. В первую очередь это семья. Затем появляется детский сад, который оказывает особо важное значение в лице воспитателя. Также в дошкольном учреждение ребенок знакомиться со сверстниками, оказывающими на него определенное влияние. До 3-х лет у ребенка формируется сознание. Следующей ступенью считается школа, где на ребенка влияют учителя, одноклассники.
В психологии существуют различные взгляды на формирование личности. Я придерживаюсь того, что личность формируется на протяжении всей жизни человека. Некоторые специалисты считают, что личность формируется в тот момент, когда человека становится полностью свободным от всего, что его окружает. Именно тогда, когда его перестает волновать чье-то мнение или желания. Влияние социума в большей части и не дает человеку сформироваться как личность опираясь лишь на свои убеждения и принципы. С другой стороны, как человека не может волновать социум, если он является его полноправным членом .
В заключении данной работы необходимо отметить, что высказывание психолога является абсолютно верным для всех появившихся на свет людей. Данное высказывание позволяет порассуждать на тему личности и ее становления. Стоит отметить, что ещё появилось на земле такого человека, который бы с самого рождения обладал определенными чертами общественного значения. При этом несомненно, что каждый ребенок обладает собственной индивидуальностью. Чтобы превратиться в настоящую личность необходимо каждый день, каждую минуту работать над собой и самосовершенствоваться . Человеку постоянно, на протяжении всей своей жизни нужно контактировать с социумом для становления своей личности. Ни в коем случае нельзя закрываться от внешнего мира, чтобы не потерять себя. Существует много случаев, когда дети рождаются и вырастают в дикой среде. Это так называемые «маугли». В биологическом плане они растут и развиваются, но в моральном остаются в развитии на уровне животного. Действительно, человеком не рождаются, им становятся.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы