Психология учебной деятельности Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Развитие субъективности обучающихся в процессе учебной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

На сегодняшний день главная задача современного образования: научить ученика учиться. Мы считаем, что в условиях нынешней действительности, когда новая информация генерируется с большой скоростью, очень важно в образовательных учреждениях сформировать и развить у учащихся навыки к самообразованию. Особое значение в связи с этим приобретает вопрос о формировании и развитии субъектности учащихся. Сформированная субъектность учащихся является залогом его успешной учебной деятельности и обеспечивает основу для развития у него способности к самообразованию и самосовершенствованию путем сознательной и активной деятельности.

Одной из основных целей на данный момент является формирование учебной самостоятельности, основанной на устойчивом познавательном интересе, способности ученика к постановке целей, мысленному планированию, интеллектуальным способам познания мира, рефлексии, самооценке, коррекции собственной деятельности. Современные целевые установки требуют обновления содержания, технологий преподавания, реконструкции системы контроля и оценки качества образования, пересмотра подходов при организации внеурочной деятельности и процесса воспитания. Поэтому данная нами проблема сейчас особенно актуальна.

Основой построения форм организации образовательного процесса является умелое использование методов обучения. Учащийся, являясь субъектом своей учебной деятельности, самостоятельно организовывает процесс обучения, а учитель обеспечивает условия для успешной коммуникации в классе, помогает сконцентрироваться на целях и содержании обучения.

Мы придерживаемся точки зрения В. И. Гинецинского и под термином «метод обучения» понимаем «…способ управления учебно-познавательной деятельностью путем выбора педагогически целесообразных форм представления учебного материала и вариантов его развертывания в рамках учебного времени» Умение осознанно выстроить цепочку методов обучения, логически упорядоченных, во многом определяет степень управляемости развития любого педагогического процесса.

Учитель должен организовать процесс обучения через актуализацию и обогащение субъектного опыта учащихся. Под субъектностью ученика в обучении мы понимаем:

— способность занимать в обучении активную позицию;

— сформированность собственного (позитивного) отношения к учебной деятельности; выработанность индивидуального стиля ее осуществления;

— способность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

— способность проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы