Эссе на тему Развитие субъективности обучающихся в процессе учебной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
На сегодняшний день главная задача современного образования: научить ученика учиться. Мы считаем, что в условиях нынешней действительности, когда новая информация генерируется с большой скоростью, очень важно в образовательных учреждениях сформировать и развить у учащихся навыки к самообразованию. Особое значение в связи с этим приобретает вопрос о формировании и развитии субъектности учащихся. Сформированная субъектность учащихся является залогом его успешной учебной деятельности и обеспечивает основу для развития у него способности к самообразованию и самосовершенствованию путем сознательной и активной деятельности.
Одной из основных целей на данный момент является формирование учебной самостоятельности, основанной на устойчивом познавательном интересе, способности ученика к постановке целей, мысленному планированию, интеллектуальным способам познания мира, рефлексии, самооценке, коррекции собственной деятельности. Современные целевые установки требуют обновления содержания, технологий преподавания, реконструкции системы контроля и оценки качества образования, пересмотра подходов при организации внеурочной деятельности и процесса воспитания. Поэтому данная нами проблема сейчас особенно актуальна.
Основой построения форм организации образовательного процесса является умелое использование методов обучения. Учащийся, являясь субъектом своей учебной деятельности, самостоятельно организовывает процесс обучения, а учитель обеспечивает условия для успешной коммуникации в классе, помогает сконцентрироваться на целях и содержании обучения.
Мы придерживаемся точки зрения В. И. Гинецинского и под термином «метод обучения» понимаем «…способ управления учебно-познавательной деятельностью путем выбора педагогически целесообразных форм представления учебного материала и вариантов его развертывания в рамках учебного времени» Умение осознанно выстроить цепочку методов обучения, логически упорядоченных, во многом определяет степень управляемости развития любого педагогического процесса.
Учитель должен организовать процесс обучения через актуализацию и обогащение субъектного опыта учащихся. Под субъектностью ученика в обучении мы понимаем:
— способность занимать в обучении активную позицию;
— сформированность собственного (позитивного) отношения к учебной деятельности; выработанность индивидуального стиля ее осуществления;
— способность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
— способность проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;