Эссе на тему Развитие речи детей раннего детства (выбрать тему из списка на фото)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Особенности общения младенцев со взрослым
С первого дня своего появления на свет и на протяжении нескольких лет ребенок находится в тесном общении с близкими взрослыми людьми. Ребенок не рождается с готовой потребность в общении, первые 2-3 недели он не совсем воспринимает взрослых, хотя нуждается в их постоянном непосредственном присутствии рядом. Родившись, ребенок не умеет удо-влетворять свои значимые потребности, все за него делают взрослые. Его кормят, одевают, купают, укрывают, с ним гуляют – все эти роли испол-няют значимые взрослые. Социальный навык – общение – тоже развивают и поддерживают в ребенке взрослые.
До недавнего времени некоторые зарубежные психологи считали, что в первые месяцы свое жизни ребенок является существом асоциаль-ным, живущим в своем маленьком внутреннем мирке. Младенец якобы оторван от действительности, а его внутренний мир ограничен врожден-ной способностью удовлетворять свои органические потребности (А. Фрейд, М. Кляйн). Многочисленные исследования опровергают эту тео-рию, показывая, что жизнь ребенка сильно зависит от социума.
В первые 2-3 недели своей жизни ребенок мало реагирует на взрос-лого. Но при этом родители все равно ласкают его, постоянно разговари-вают с ним, ловят на себе еще неосмысленный взгляд ребенка. Именно все эти действия со стороны взрослого и побуждают ребенка к рассматрива-нию взрослых, развитию общения.
Потребность в непосредственном общении у ребенка проявляется очень рано, примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденности (по дан-ным некоторых ученых в 2 месяца). Первоначально способом общения ре-бенка является мимика и жесты. Младенец начинает реагировать на речь значимого взрослого (мамы), ненадолго замирая, прислушиваясь и рас-сматривая лицо наклонившегося над ним взрослого. Со второго месяца ребенок начинает активно улыбаться, активно шевелить ручками и ножка-ми, проявляют голосовую реакцию в виде звуков. Такая реакция получила название – комплекс оживления. Комплекс оживления — это эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движениями и звуками. Эта положительная эмоциональная реакция ребенка была описана Н. М. Щеловановым, Н. Л. Фигуриным, М. П. Денисовой. Они отмечали значе-ние «комплекса оживления» для радостного бодрствования ребенка. Если до этого движения ребенка были хаотичны и лишены организации, то в комплексе оживления зарождается координация движений, появляются мимические реакции.