История психологии Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Развитие психологии в России в период после революции 1917 г. до настоящего времени

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Идеологические табу отвлекают психологию от социальной практики и ее теоретического понимания. Развитие социальной психологии в бывшем Советском Союзе в 1920 — 1930 годы отмечался теми же особенностями, что и в других странах. Доминирующими в анализе социально-психологических явлений были социологический и психологический подходы, не связанные между собой. Самыми известными представителями социологического подхода считаются М. Рейснер и Л. Войтоловский. М. Рейснер в работе «Проблемы социальной психологии» (1925 г.) Рассматривал массовую поведение людей, обусловленную широким социальной средой, к которому он включал производственные отношения, классы общества, уровень развития производительных сил.

 

Фрагмент текста работы:

 

Развитие психологии в России в период после революции 1917 г. до настоящего времени
Долгое время основные положения отечественной психологической науки базировались на одном из идеологических мифов — об идеальном человеке будущего, его становлении под влиянием целенаправленных педагогических приемов. В то же время индивидуальность, уникальность личности, ее внутренний потенциал для самосоздания игнорировались. Наша цель — хотя бы кратко проследить развитие психологии как науки и ее состояние в нашей стране в конце XIX и первой половине XX века.
Дата рождения домашней психологии может быть определена различными способами. Например, с 1873 года, когда появилась статья И. Сеченовой «Кому и как развивать психологию?» Он был опубликован в Европейском бюллетене. — впервые была представлена программа создания психологических наук как отдельной дисциплины. Обратный отсчет может также начаться с середины девятнадцатого века, когда, как вы знаете, психология преподавалась в колледжах, мирянах и духовных, наряду с философией и логикой.
Более того, царский указ 1850 года в Московском университете предусматривал, например, «отмену преподавания философии светскими профессорами и, ограничивая ее преподавание психологией и экспериментальной логикой, поручение чтения этих учений профессорам богословия».
С другой стороны, как и творчество В. Вундта в 1879 году. В Лейпциге первой психологической лабораторией можно считать рождение научной психологии в России в 1885 году, когда В. Бехтерев открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию в Казанском университете. Или 1907 год, когда он основал Психоневрологический институт в Петербурге.
Можно смело утверждать, что в начале 20-го века существовали три области психологических проблем, которые связаны с его практическим развитием. Первое из них — (начиная с И. Сеченова) медико-биологическое (психоневрологическое, физиологическое), связанное с именами И. Павлова, В. Бехтерева, О. Введенского, О. Ухтомского, психиатров С. Корсакова и П. Ганушкина, он имел четкую естественно-научную направленность в своих идеях, идеях и методах, ориентируясь на идеалы классической науки своего времени: объективность истины, вероятность эмпирических данных, причинный детерминизм.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы