Эссе на тему Разработка системы приоритетов потребностей и интересов человека при реализации правленческих решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение:
Актуальность темы. Согласно моему исследованию любой вид деятельности неразрывно связан с понятием управления, а постоянная конкуренция на ринке не дает ни малейших шансов выжить многим концепциям управления.
Не смотря на актуальность вопросов управления, можно сказать, что современные подходы в общей структуре менеджмента не отличаются большим разбросом мнений. Самым их главным отличием является только стратегия выживания, которая ориентированная на человека (потребителя и работника), а так же его потребности и запросы.
На сегодня в России возросла значимость социально-политико-психологических методов управления поведением среды компании, организации. Это связано напрямую с ростом образованности, квалификации занятых и общественности в целом, что и вызывает потребность от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления.
Например, для того чтобы в современных условиях управлять событиями, мало управлять лишь поведением людей. Нужно управлять тем, то люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такой тип управления предусматривает разработки системы приоритетов потребностей и интересов человека, учитывающих интересы:
— партнеров;
— работников;
— других людей, с которыми необходимо поддерживать деловые отношения.
Потому моя работа направлена на выражения общей сущности технологии управления приоритетами потребностей и интересами человека при реализации правленческих решений в любой деятельности, что есть актуальным для каждого из нас.
Анализ литературы по теме исследования. Проблему разработки системы приоритетов потребностей и интересов человека при реализации правленческих решений в управленческой науке касались в своих трудах О.М. Бандурко, А.К. Бессмертный, А.С. Васильев, М.И. Еропкин, М.И. Иньшин, В.М. Плишкин и ряд других авторов. Но до сих пор в этом направлении научных исследований существуют определенные пробелы, и поэтому оно требует предметного научного исследования, познания сущности и характера.
Цель исследования: изучить вопрос разработки системы приоритетов потребностей и интересов человека при реализации правленческих решений.
Объект исследования: методы принятия управленческих решений.
Предмет исследования: система приоритетов потребностей и интересов человека.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие системы приоритетов потребностей и интересов человека при реализации правленческих решений.
2. Обобщить факторы, которые влияют на разработку системы приоритетов потребностей и интересов человека при реализации правленческих решений.
Методы исследования:
— теоретические методы – анализ литературы по проблеме исследования.
Структура и объем работы. Работа состоит из: введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. Количество страниц – 12.
Заключение:
Мной сделан вывод, что научная организация разработки системы приоритетов потребностей и интересов человека при реализации правленческих решений, предполагает обязательный контроль за соблюдением общей схемы: потребности – интересы – цели – решения – действия – результат.
Наиболее близким к интересам и потребностям людей выступает социально-ориентированное управление, которое за рыночными отношениями и экономическими интересами «видит» человека и включает его в механизм регулирования социальных процессов.
Такая управленческая деятельность может использовать административно-командные, и информационно-аналитические методы, но на первом месте находится социальная мотивация в виде высокой социальной защиты человека, мотивации его труда и жизнедеятельности. Этот тип управления, возможно, является наиболее приемлемым для русского общества.
Фрагмент текста работы:
Исследованный мной опыт говорит об эффективности использования типовой технологии управления решениями «технологии управления на базе потребностей и интересов» в любой сфере деятельности человека. Мной установлено, что она максимально позволяет интегрировать потребности и интересы всех сторон, что дает возможность минимизировать негативное влияние человеческого фактора в процессе работы.
Хочу отметить, что данная технология влияет на выбор и удовлетворение потребностей и интересов работников непосредственно от руководителя, а не через решения самого работника как в технологии управление на базе активизации деятельности персонала. Для реализации данной технологии необходимо осуществить следующую организационную и функциональную подготовку [1]:
— сформировать для каждой отдельной цели набор своих элементов системы управления;
— составить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, технологических, и др.) по каждому элементу системы управления;
— открыть должность специалиста по социологии и психологии в рамках отдела кадров. Задачами этого специалиста будут: анализ текущей информации, проведение опросов, формирование и переформирование производственных групп и др.;
— осуществить подбор персонала на основе общности потребностей и интересов.
Потребность в формировании такой системы управления, которая позволяет выявить внешние и внутренние возможности развития страны, обеспечить создание структур, которые реально могут управлять обществом становится сегодня одной из основных задач общественной трансформации в России [2].
Я считаю, что сегодня все больше усиливается значение понимания фундаментальных и обстоятельственных причин социального развития, что связано со значительным влиянием на управление субъективизма, когда управление осуществляется независимо от объективных условий, в желаемом для себя направлении и судьба страны может зависеть от субъективных качеств управленца. Следовательно, стоит вопрос о системе управления, которая на основе правовых принципов могла бы удовлетворить потребности людей, всесторонне отражать их состояние и принимать управленческие решения не в интересах отдельных групп, а в интересах всех.
Каждая социальная система, по моему мнению, выступает как определенное единство индивидов, социальных групп, классов, объединенных многообразными общественными отношениями на основе материального и духовного производства, и имеет довольно сложную и иерархическую структуру, которая обусловлена разнообразными мотивами и целями как индивидуального, так и общественного характера, которые основываются на человеческих потребностях и интересах. Именно эта взаимосвязь между людьми, который осуществляется в силу осознания ими необходимости удовлетворить свои потребности через поиск вариантов установления определенных взаимоотношений друг с другом, становится основой формирования определенной системы управления и определяет взаимоотношения между субъектом и объектом управления [3].
Среди авторов, изучавших проблему потребностей и интересов, я хочу обратиться, прежде всего, к исследованиям французского философа XVIII века В.К. Гельвеция [3]. По его мнению, первичные витальные потребности, которые заложены в каждом человеке на уровне инстинктов, и выступают его защитными рефлексами, в процессе жизни обогащаются, развиваются, меняются, накапливая в себе богатый жизненный опыт. Это дает возможность человеку, управляя своими потребностями, приспосабливаться к меняющемуся социальному миру. Их разнообразие становится основой противоречия относительно того, что каждый выделяет для себя доминантные и второстепенные, в зависимости от той значимости, которую он придает той или иной необходимости.