Эссе на тему Психология в педагогической профессии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ПСИХОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
Актуальность темы. В условиях современного научного прогресса сложились довольно неоднозначные взаимоотношения между этими науками, особенно в области практической реализации их достижений. С одной стороны, психологические знания очень часто — подготовка будущих учителей не обходится без курса психологии (возрастной, педагогической и т. д.), психологические знания получили распространение среди учительской когорты, почти в каждой школе есть практический психолог. А с другой стороны, массовая педагогическая практика остается декларативной, руководствуясь принципом повинности.
Как отмечает российский ученый, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии Ульяновского государственного педагогического университета С. Д. Поляков, причины такого непростые.
Рядом с социально-педагогическими, социально-психологическими и личностными факторами действует научный фактор: абстрактный в отношении конкретных педагогических ситуаций и действий характер психологического знания [2].
Цель данной статьи – охарактеризовать психологию в педагогической профессии.
Профессия педагога весьма ответственная. Еще Платон говорил, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Чтобы этого не случилось, педагоги должны опираться в своей деятельности не только на педагогические, но и на психологические знания.
Несмотря на очевидность этого, по поводу значения психологии для педагогической деятельности с давних пор между психологами различных направлений велись дискуссии. Например, известный американский психолог У. Джемс писал, что глубоким заблуждением является мысль, что из психологии можно вывести для непосредственного употребления школьные программы, планы и методы преподавания.
Психология — наука, а преподавание — искусство; науки же никогда не производят прямо из себя искусств. Преподавание и психология всегда должны быть согласованы друг с другом, но если кто-нибудь знает психологию, то отсюда еще не следует, что он должен быть и хорошим учителем, считал У. Джемс [4].
Основной задачей психопедагогики, по мнению А.Б. Воронцова, должна стать разработка научно обоснованного содержания образования возрастной школы. Для выполнения этой задачи он предлагает использовать:
1) теорию возрастной периодизации, разработанной Д.Б. Эльконина;
2) теорию учебной деятельности, психологические контуры которой очерчены Д.Б. Эльконина, а ее разработка продолжено В.В. Давыдовым и В.В. Репкиным;
3) теорию развивающего обучения, разработанную В.В. Давыдовым.
Предметами первоочередных исследований в рамках психопедагогики российский ученый определяет: