Психология. Основы психоанализа. Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Психология. Основы психоанализа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Сновидение – это сложный и загадочный психический феномен. Содержание сна зависит от индивидуальных особенностей человека, его возраста и пола, от общественного положения и умственного развития; от привычного образа жизни и фактов предшествующей жизни [3, с. 9].

Как утверждал З. Фрейд «…существует психологическая техника, которая позволяет толковать сновидения, и что при применении этого метода любое сновидение оказывается осмысленным психическим феноменом, который может быть в соответствующем месте включен в душевную деятельность бодрствования» [3, с. 6].

Психоанализом предполагается толкование сновидений с помощью специальных методов, которые применяются в данном исследовании, а именно:

 метод свободных ассоциаций – появление определенных представлений, которые имеют непосредственное отношение к значению сновидения.

 толкование отдельных составляющих элементов сновидения – учитываются разнообразные детали сновидения, состоящие из множества психических явлений;

 апелляция к прошлому и опора на знаки сексуального характера (например, Эдипов комплекс, комплекс Электры);

 символическое толкование сновидения, т. к. заменяются бессознательные элементы символическими эквивалентами. [2; 3].

Итак, с помощью этих техник проводится анализ сновидения на примере кинофильма.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

О чем повествует сновидение, и какое это имеет отношение к происходящему в жизни анализанта.

Итак, в результате опоры на теорию З. Фрейда и современных его последователей можно сказать, что в ходе выделения определенных деталей и их описания с помощью метода ассоциаций, анализа явного и скрытого содержания сновидения с опорой на символизм, идентификацию и Эдипов комплекс, можно дать следующую интерпретацию представленного сновидения.

Сновидение повествует о нереализованном желании, о вытесненном внутриличностном конфликте, который возник как реакция на психотравмирующую ситуацию в далеком детстве. При этом «цензура» в сновидении полностью не исчезла, т. к. она не позволяет наиболее неприемлемому для личности желанию проявиться прямо. Материал сновидения трансформировался в наиболее подходящую для этого случая форму.

Ибрагим страдает от собственной неполноценности, корни которой заложены в раннем детстве, и связаны с переживаниями Эдипова конфликта. Эти переживания он переносит на свои отношения с османами. Он получает государственный чин, но его терзают сомнения, кто он для правителя, для его сына, для собственной жены. Он не чувствует себя равным с ними, и находит этому подтверждения. Ибрагим винит себя в том, что его тайное желание стать равным им, приведет к смертельному исходу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

1. Содержание сновидения.

На мой взгляд, интересный материал для анализа сна представлен в турецком историческом сериале «Великолепный век». Я предлагаю проанализировать сон визиря Ибрагима, который есть в эпизоде 22-ой серии.

Суть его в следующем: Ибрагиму снится, что стражники ведет его к тому месту, где совершаются казни. Ибрагим пытается вырваться, кричит: «Кто вам приказал? Я вам приказываю». Сам визирь в белой рубашке, брюках и сапогах. Никаких отличительных регалий, согласно его сану, на нем нет. Его приводят к особому камню, на котором отсекают головы, и ставят на колени. Перед ним распахиваются двери, и выходит султан Сулейман со старшим сыном Мустафой (мальчик 12-14 лет). При этом повелитель указывает на Ибрагима рукой и что-то шепчет на ухо сыну. Ибрагим кричит о том, что согласен умереть ради повелителя, но он не понимает, в чем его вина. И тут за спиной Султана появляется улыбающаяся Хюрем, наложница султана. Ее появление вызывает дикий рев у Ибрагима. А в стороне со слезами на глазах стоит его супруга Хатидже, и смотрит, как его душат веревкой. Визирь кричит, чтобы она на это не смотрела. При этом издает последние вздохи. Хюрем смотрит с удовольствием на его муки.

Важно выделять два уровня содержания: явное, представленное в этом описании, и второй уровень, который скрыт. Например, в обзоре теории З. Фрейда современным исследователем Д.Г. Труновым отмечено, что вытесненный материал составляют «вытесненные ранее (главным образом в детстве) социально неприемлемые инстинктивные импульсы (сексуальные и агрессивные чувства и желания)» [2, с. 70]. Или другие исследователи указывают на то, что «сновидение существует как ограниченная сущность, со смыслами, которые рассеяны и распространяются в разных направлениях» [1, с. 40].

Естественно, что во внимание должно приниматься не только содержание сновидения, но и личность визиря Османской империи, и те жизненные условия, в которых он находился. Это друг и слуга великого султана. Он стоит в оппозиции к Хюрем, с которой у него враждебные отношения, т. к. Хюрем-султан хочет видеть своего сына на престоле империи, а Ибрагим поддерживает другую партию, которую представляет старший сын Сулеймана и его мать. Эти люди, плетя интриги, рискуют своей жизнью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы