Практические основы прикладного психоанализа и психоаналитического консультирования Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему «Психология масс и анализ Я»Эссе по работам З. Фрейда.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Работы Фрейда,
посвященные социально-психологическому анализу массового сообщества,
ознаменовала переход от психоанализа как интерпретации терапевтических методов
к психоанализу как философской форме.

Эта трансформация
принимает форму применения положений психоанализа к интерпретации социальных
процессов и явлений. Фрейд пытался связать индивидуальный психологический
уровень со структурными и динамическими аспектами социальных явлений.

Согласно Фрейду,
Психология личности в расширенном смысле также является социальной
("массовой") психологией, поскольку "другой" всегда
существует в психологической жизни человека. "Народная психология" рассматривает
человека как члена социальной общности или как неотъемлемую часть популяции.
Фрейд использовал материал Лебона и Мак-Дугалла, чтобы указать на
психосоциальные эффекты, которые происходят в массе — повышение аффективности и
снижение интеллекта.

На основе теории либидо
он объясняет личностно-психологические основы процесса формирования и
функционирования массового сообщества. Либидо относится к энергии главного
побуждения, "оно имеет дело со всем, что может быть продвинуто через
понятие любви".

Эмоциональная связь,
порожденная сексуальным желанием, является сущностью "массовой души".

Согласно Фрейду, связь
качества с каждым членом высшего существования является причиной связи между
членами качества.

В этих массах каждый
человек либидонозно соединяется в двух направлениях: с одной стороны, с вождем,
с другой стороны, с другими членами массы.

 В то же время группы индивидов в определенной
группе ассоциируются с враждебностью со стороны других групп. Объединение людей
в массе рассматривается как ограничение, связанное с личным нарциссизмом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Фрейдизм оказал большое
влияние на формирование массовой культуры и концепции массового сознания. Это
направление культурологических исследований основано на витальной природе
бессознательного, иррационального влечения человека.  Таким образом, он становится настоящим героем,
царем, творцом, любимцем, которым хочет быть, избавляясь от необходимости
реально менять внешний мир".

Должны быть произведены
"заменители удовлетворенности", а также действительное удовлетворение
бессознательных инстинктов, "удовольствие", чувственное удовольствие.
Фрейд считал, что цель человеческой жизни — быть счастливым, создавая весь
"план счастливого принципа", который человек достиг. Эта программа
имеет приоритет над другими программами. Но она враждебна внешнему миру,
поэтому не может быть реализована. Но, тем не менее, человек не оставляет
попыток достичь"чувственного"счастья. Здесь трудно дать всем один и
тот же совет-счастье сугубо личное. Все люди разные.

Это зависит от
способности психологической структуры адаптироваться к окружающему миру
(соответствовать правилам). Фрейд писал в "неудовлетворенности
культурой" [5], что культурный процесс человека и процесс воспитания
индивидов имеют сходную природу. Иными словами, социальная психология-это то же
самое, что и психология личности, это "тот же самый процесс".

Отвергая
"устаревшие" положения учения Фрейда, его последователи сохранили
аргумент о том, что человеческое поведение и культура в значительной степени
определяются бессознательным. Неофрейдизм называет свою теорию
"культурно-психоаналитическим подходом", претендуя на установление
отношений между психологией, культурой и обществом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная
часть

Работа «Массовая психология и анализ
человеческого «Я» написана З. Фрейдом в 1921 году в то время, когда психоанализ
уже получил широкую популярность как среди профессионального научного
сообщества, так и начал распространяться среди широкого населения. К этому
времени психоаналитическая теория вызвала не только позитивный интерес в
обществе и психологии, но и позитивные дискуссии и критику. Одним из частых
замечаний является то, что это все-таки утверждение о чрезмерном внимании к
изучению внутренней структуры личности, выяснению динамики взаимоотношений
между различными частями психического устройства, в то время как человек живет
не только в бесконечной череде внутренних конфликтов, но и в обществе,
постоянно вынужденном взаимодействовать с большим количеством людей [1]. Этот
аспект, редко затрагиваемый Фрейдом в его работах, становится все более и более
предметом его анализа научной деятельности на протяжении последних 20 лет. Можно
отметить, что последний период научного творчества З. Фрейда характеризовался
попыткой автора распространить учение психоанализа на все более широкую область
человеческой жизни: анализ социальных процессов, религии, общества и искусства.
Развитие психоанализа, критика отдельных аспектов психоаналитической теории и
серьезные события мирового масштаба (Первая Мировая война) побудили Фрейда
обратиться к изучению социальных процессов в рамках психоанализа [3]. Работа
«Массовая психология и анализ человеческого «Я» является одной из первых,
открывающих последний период научных изысканий З. Фрейда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы