Эссе на тему Психологические проблемы детей и подростков с нарушением функции опорно-двигательного аппарата и особенности оказываемой им психологической помощи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Психологические проблемы
детей и подростков с нарушением функции опорно-двигательного аппарата. 3
Психологическая помощь
детям с проблемами опорно-двигательного аппарата 7
Заключение. 10
Список используемой литературы.. 11
Введение:
В
последнее время наблюдается увеличение контингента людей, имеющих особенности
здоровья. Главной задачей, стоящей перед обществом в отношении этих людей,
является их социальная адаптация и создание условий для максимального развития
имеющихся потенций, которые станут базой построения взаимодействия с миром и
самореализации лиц с ограниченными возможностями. Специфика данного контингента
выделяет их в особую социально-демографическую группу, которая зачастую находится в стесненных экономических
условиях, у них невысока вероятность получения платной квалифицированной
помощи, нет возможности реализовать себя в профессиональной и какой-либо другой
деятельности. К числу их основных потребностей можно отнести:
· свободный доступ к
объектам социально-общественной жизни;
· возможность получения
знаний, образования и выбора деятельности или профессии;
· свобода общения и
передвижения;
· создание материальных
условий в соответствии с их запросами;
· социально-психологическая
адаптация, которая включает и достаточных уровень собственного личностного
благополучия.
У детей,
имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, есть затруднения в
самоорганизации активной деятельности в физическом мире. Конечно, степень
нарушений бывает различной и каждый частный случай можно рассматривать как
отдельный прецедент. Но если говорить в общем, ограничение в движении и
действии приводит к тому, что вслед за ним теряется часть средств активного
воздействия на окружающий мир для его изучения и преобразования.
Целью
данного исследования является изучение психологических проблем детей и
подростков с нарушением функции опорно-двигательного аппарата и особенностей
оказываемой им психологической помощи.
Заключение:
Таким
образом, понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» (НОДА) носит
собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие
органическое центральное или периферическое происхождение. Причинами этих
расстройств могут быть генетические нарушения, а также органические повреждения
головного мозга и травмы опорно-двигательного аппарата.
Большинство
детей с НОДА составляют дети с детским церебральным параличом (ДЦП) (89% от
общего количества детей с НОДА). Именно эта категория детей, составляет
подавляющее число в образовательных организациях. При ДЦП нарушения развития
имеют, как правило, сложную структуру, т.е. отмечается сочетание двигательных,
психических и речевых нарушений. Задержка и нарушение формирования всех
двигательных функций оказывают неблагоприятное влияние на формирование психики
и речи. Для детей характерны специфические отклонения в психическом развитии.
Структура
нарушений познавательной деятельности при ДЦП имеет ряд специфических
особенностей, характерных для всех детей: неравномерный характер нарушений
отдельных психических функций; сниженный запас знаний и представлений об
окружающем мире, выраженность астенических проявлений, пониженная
работоспособность. Нарушение координированной деятельности различных
анализаторных систем существенно сказывается на восприятии в целом,
ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей.
Чаще всего характерна недостаточность пространственных и временных
представлений, тактильного восприятия.
Нарушения
эмоционально-волевой сферы проявляются в том, что у одних детей отмечается
повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная
расторможенность, у других — заторможенность, застенчивость, робость.
Фрагмент текста работы:
Психологические проблемы
детей и подростков с нарушением функции опорно-двигательного аппарата
При всем
разнообразии врожденных и приобретенных заболеваний и повреждений
опорно-двигательного аппарата у большинства людей наблюдаются сходные проблемы.
Ведущим
в клинической картине является двигательный дефект, а именно задержка
формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций, которые
имеют различную степень выраженности [2]:
· при тяжелой степени люди
не овладевают навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Навыки
самообслуживания у них не сформированы;
· при средней степени
двигательных нарушений люди овладевают ходьбой, но передвигаются неуверенно,
часто с помощью специальных ортопедических приспособлений (костылей, канадских
палочек и т.д.). Навыки самообслуживания у них развиты не полностью из-за
нарушений манипулятивной;
· при легкой степени
двигательных нарушений люди ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в
помещении, и на улице; навыки самообслуживания сформированы, у них достаточно
развита манипулятивная деятельность, но вместе с тем могут наблюдаться
патологические позы, нарушения походки, насильственные движения и др.
В связи
с тем, что среди нарушений опорно-двигательного аппарата основное место
занимает детский церебральный паралич (ДЦП), 89% детей с нарушениями
опорнодвигательного аппарата — это дети с ДЦП. За последние годы данное
заболевание стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной
системы у детей. Поэтому целесообразно остановиться на психолого-педагогической
характеристике людей, страдающих церебральным параличом.