Эссе на тему Прозрачность зла Ж.Бодрийяр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
В сборнике эссе «Прозрачность зла» (La transparence du mal)(1990) французский постмодернист Жан Бодрийяр (1929-2007) пытается философски осмыслить увиденное в Америке, и осознает, какую цену пришлось заплатить за этот созданный рай. Согласно мнению философа, настоящая опасность связана с тем, что созданное усилиями многочисленных специалистов общество, в котором, кажется, не должно быть никаких форм зла, на самом деле очень уязвимо и неустойчиво. Причем угроза, которая легко может нарушить равновесие, приходит не только извне, внутри системы также зарождаются новые опасные вирусы, перед которыми люди бессильны, поскольку были вскормлены «искусственной пищей». В обществе ощущается явный дефицит сострадания. Самостоятельные, самодостаточные и часто самодовольные индивиды проявляют неожиданную жестокость и даже тягу к убийству. Доказательством этому являются расизм и терроризм, которым, казалось бы, нет места в демократическом обществе.
Во многих своих работах Бодрийяр общеизвестным словам придает новое значение. Так, вирус является для него знаковым термином, который отсылает нас, как к компьютерам, так и к эпидемиям, формам и сетям: мы переживаем «вирусную» эпоху, примеров этому бесчисленное множество: СПИД и «коровье бешенство», компьютерные «хакеры», международный терроризм и «информационные потоки». В современном мире все принимает форму вирусной эпидемии: «Различные сети, а также Интернет имеют природу метастаз, что развиваются неограниченно»[1, с.156].
Философ проповедует гомеопатическую терапию Злом для современного мира. В существующей системе коммуникаций и отношений нет больше борьбы Добра и Зла: Добро «зняшилось» и ослабло в монополизированном сверхидеей мире, а Зло трансформировалось в разнообразные вирусные и террористические формы.
Ж. Бодрийяр демонстрирует абсурдность свободного выбора в условиях диктатуры Добра, когда право на жизнь становится настолько репрессивным, что отбирает у человека право на смерть. Такова действительность, направленная только на один полюс, которая делает жизнь плоской, а человека – персонажем, а не человеком. Ведь полноту жизни обеспечивают и другие права: «право на несчастный случай, право на преступление, право на ошибку, право на зло, право на худшее, а не только на лучшее, и это в значительной степени, чем право на счастье, делает вас человеком, достойным этого имени»[1, с. 130].