Система государственного и муниципального управления Эссе Экономические науки

Эссе на тему Произведите оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МО ОСА 4
2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

 

  

Введение:

 

Повышение эффективности органов местной власти, влияющее на повышение качества жизни, по задумке должно привести к улучшению качества предоставляемых населению услуг, что, в свою очередь, означало бы повышение уровня жизни населения. В настоящее время предусмотренная законом возможность населения оценивать качество предоставляемых ему услуг (тепло- ,водо-, электро-, газоснабжение и др.) практически не используется. А это означает, что население не имеет особых стимулов и желания для участия в распределении финансирования отдельных направлений обеспечения жизнедеятельности. Указанные факторы обуславливают актуальность выбранной темы.
Целью работы является оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации на примере муниципального образования Оса.
Данное муниципальное образование было выбрано случайно: при написании работы интересным представлялся анализ деятельности органов местного самоуправления в сельских территориях, удаленных от Москвы. На карте была выбрана точка, которая при увеличении оказалось составной частью муниципального образования Оса.
Объектом настоящего исследования выступило муниципальное образование Оса. Предметом работы стала оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации на примере муниципального образования Оса.
Эмпирической базой для настоящего исследования стали отчеты главы администрации МО Оса за 2012-2017 гг. На момент написания работы отчет главы за 2018 г. не был подготовлен и выложен в открытый доступ.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Муниципальное образование Оса можно отнести к категории поселений с низкой либо практически нулевой экономической базой. Органы местной власти подобных сельских поселений оказываются неспособными исполнять возложенные на них полномочия из-за отсутствия достаточных финансовых, кадровых, материальных и иных ресурсов.
Основных источников пополнения местных бюджетов (налог на имущество физических лиц, налог на землю, отчисления от налога на доходы физических лиц, ЕСХН, доходы от реализации муниципального имущества, арендные платежи, штрафы и т.д.) явно не достаточно для того, чтобы справиться со всем объемом полномочий, возложенных на поселения.
Ситуация с весьма скромной налогооблагаемой базой осложняется еще и процедурой сбора налогов (от отсутствия налоговых работников на местах до сложности оплаты квитанций).
Например, складывается непростая ситуация с налогом на имущество физических лиц, т.к. нет механизма, нет закона, устанавливающего ответственность за неоформление права собственности.
Соответственно, неоформленное право собственности на имущество исключает это имущество из налогооблагаемой базы. У власти нет иных рычагов, кроме метода убеждения, но его эффективность не высока.
В связи с тем, что оформление права собственности на имущество населения носит заявительный характер, то оформлением права собственности в основном занимаются те, кому нужно продать имущество, то есть те, кто вынужден это делать (обычно население неохотно этим занимается), однако некоторые районные власти смогли заинтересовать население.
Кому-то помогают финансово провести межевание, оформление права собственности, для кого-то проводят разъяснительные работы (подворовый обход) — эти мероприятия оплачиваются из местного бюджета (вносились поправки в бюджет).
В качестве временного решения проблемы с исполнением полномочий власти муниципального образования Оса заключают с регионом соглашения о передаче части полномочий (как правило, наиболее затратных).
Среди полномочий, передаваемых от поселений на исполнение району, следующие: организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, организация транспортного обслуживания населения, создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, осуществление муниципального лесного контроля и надзора и др.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МО ОСА

Муниципальное образование Оса включает в себя шесть населенных пунктов: село Оса (административный центр), деревня Харай, деревня Малаханово, деревня Лузгина, деревня Заглик, деревня Мороза.

Графически структура населения муниципального образования Оса по состоянию на 01.01.2018 г. представлена на рисунке 1. Из рисунка 1 видно, что наибольшая часть населения представлена гражданами трудоспособного возраста.

Тем не менее, необходимо отметить значительную долю населения старше трудоспособного возраста, что может негативно сказаться на будущем развитии данного муниципалитета: при отсутствии трудовых ресурсов невозможно качественное развитие муниципального образования, услуги социальных организаций могут оказаться неэффективными с экономической точки зрения, поскольку будут востребованными малым количеством граждан.
Положительной тенденцией является наличие относительно большого числа дошкольников и школьников в возрасте от 7 до 13 лет, что говорит, с одной стороны, об улучшении демографической ситуации (с 2005 г. в стране реализуется проект по вручению семейных материнских капиталов), с другой стороны – о потенциале трудовых ресурсов муниципального образования, при условии, что современные дошкольники и школьники при наступлении взрослой жизни останутся на данной территории. Динамика социально-демографических показателей муниципального образования Оса представлено в таблице 2.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы