Эссе на тему Профессиональный тренинг для преподавателей психологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Назовите
задачи профессионального тренинга для преподавателей психологии. 3
2. Какие
навыки в работе с аудиторией необходимы лектору?. 4
3. Составьте
программу четырехчасового тренингового занятия для преподавателей психологии по
теме «Управление эмоциями». 9
4. Какие факторы способствуют стимулированию осознания
профессиональных задач преподавателем психологии. 14
5. Какие
факторы обуславливают выбор стратегии профессионального самосовершенствования
преподавателя психологии. 15
6. Какие виды тренинга ориентированы на развитие навыков
самопрезентации лектора. 17
7. Приведите примеры методов психологического тренинга, ориентированных
на развитие самоэффективности преподавателя. 19
Выводы.. 22
Список
литературы.. 23
Введение:
Профессия психолога
принадлежит к тем профессиям, где развитие личностных и профессиональных
качеств — не просто два взаимосвязанных процесса. Характер зависимости здесь другой:
личностное развитие в этом случае является основанием для профессионального.
Система личностных ценностей будущего психолога в идеале должна быть такой,
чтобы те профессиональные стандарты, которые привносятся в процессе
профессиональной подготовки, легко интегрировались в нее.
Таким образом, перед
тренингом профессионального становления психолога стоят два основных
требования: а) актуализировать в ценностном сознании студентов те элементы
жизненного опыта, которые касаются профессиональных качеств психолога; б)
перспективы профессионального саморазвития должны строиться в контексте тех
ценностей (или анти-ценностей), которые составляют жизненный мир личности.
Трудности, возникающие
при подготовке психологов, обусловлены тем, что большинство абитуриентов,
которые выбирают эту профессию, не имеют опыта общения с реальными
психологами-профессионалами. Во многих случаях выбор профессии базируется на
компенсаторных мотивах или на неполной, или искаженной информации. Задачи
тренинга ценностной поддержки заключается в том, чтобы помочь студенту
отрефлексировать и осознать те личностные ценности, которые станут основой его
профессионального роста.
Анализ
исследований и публикаций, в которых начато решение проблемы.
Связь личностных особенностей с эффективностью деятельности психолога заметили
уже первые профессионалы в этой области. В проблеме, которая была поставлена
еще З. Фрейдом, именно эта связь является самой существенной. Необходимость
учета особенностей личностного развития при подготовке психологов отмечают
исследователи (М. Заброцкий, С.Д. Максименко, В.А. Моляко, В. Господин, М.В.
Папуча, Н.И. Повякель, В.А. Семченко, М.Л. Смульсон, Ю.М. Швалб, Т.С. Яценко).
Возникает вопрос о выделении определенной иерархии качеств личности, которая бы
отражала уровень важности для профессиональной деятельности психолога.
Заключение:
Тренинг ценностной поддержки
профессионального становления психологов является достаточно гибким и методично
насыщенным методом. Выполнение технологически достаточно сложных задач и упражнений
стимулирует развитие профессиональной направленности студентов, а ценностная поддержка
группы придает ей устойчивости и транс-ситуативности. Тренинг может быть адаптирован
для молодых психологов и направлен на предупреждение и устранение
профессиональных деформаций и личностных кризисов.
Фрагмент текста работы:
1. Назовите задачи профессионального тренинга для
преподавателей психологии
Навыки социального
взаимодействия [11, с.98], особенности жизненного мира [6, с.10],
коммуникативная компетентность [1, с.11], умение проектировать деятельность [5,
с.26] — вот далеко не полный перечень направлений, выделяемых исследователями
как приоритетные в подготовке психологов. Параллельно вызревает необходимость
поиска такого подхода, который мог бы синтезировать все перечисленные выше
направления, объединить их на основе принципов целостности и системности.
Общая цель любого
тренинга — это повышение социально-психологической и коммуникативной
компетентности, развитие личности человека. Она может быть конкретизирована в
ряде задач, обязательно связанных с приобретением социальных знаний,
формированием межличностных умений, навыков, совершенствованием коммуникативных
установок, коррекцией и развитием системы отношений личности.
В. П. Захарова и Н. Ю.
Хрящева выделяют следующие задачи тренингов:
— приобретение знаний в
области психологии личности, группы, общения;
— формирование умений и
навыков эффективного общения;
— коррекция, формирование
и развитие установок, определяющих успешное взаимодействие с людьми;
— развитие способности
адекватно воспринимать себя, других людей и их отношениях;
— коррекция и развитие
системы отношений личности.
Эти задачи тесно
взаимосвязаны. Однако при проведении тренинга в центре внимания оказывается одна
или несколько из перечисленных задач, другие при этом остаются на периферии.
Акцент на том или ином задании определяет вид тренинга. Правда, не существует
единой классификации видов психологического тренинга.
В то же время каждый
тренинг имеет свою конкретную цель, то есть очерченный результат, для
достижения которого этот тренинг планируют проводить. Тренер, формулируя цель
тренинга, ориентирует участников (заказчиков) на то, каких результатов они
могут ожидать от обучения.
В настоящее время термин
«тренинг» используется для обозначения широкого круга методик, основанных на
различных терапевтических принципах.
Единой классификации
тренингов не существует. Б. Д. Карвасарский выделяет следующие виды тренингов:
— тренинги, направленные
на развитие навыков саморегуляции. К ним принадлежат аутогенная тренировка и
тренинг биологической обратной связи. Они направлены на развитие способности
контролировать и управлять физиологическими функциями, оптимизацию эмоционального
состояния и снижения психоэмоционального напряжения;
— коммуникативные
тренинги, к которым относятся групповые варианты поведенческого и
социально-психологического тренинга. Они проводятся с целью формирования и
совершенствования общей коммуникативной готовности личности;
— тренинги, которые стимулируют
личностный рост. К ним относятся тренинговые занятия, опирающиеся на разные
теоретические основы и направленные преимущественно на развитие отдельных
граней личности участников (само понимания, навыки социальной перцепции,
осознание смыслов, формирование стратегии личностного развития). Тренинги
личностного роста проводятся, опираясь на различные концепции:
психодинамическую, когнитивную, гуманистическую и тому подобное;
— учебные тренинги —
направлены в первую очередь на совершенствование навыков, необходимых для
профессий, где определяющим